Однако, по сообщениям западных СМИ, речь пока идет о поставках лишь шести самолетов, которые погоды на фронте не сделают. Советник Офиса президента Михаил Подоляк требует от западных союзников не менее сотни истребителей.
"Важно понимать, что играет роль количество, а не просто применение одного или двух самолётов. Необходимо, чтобы оно было соответствующим количеству единиц тактической авиации РФ на линии боестолкновения. Это порядка 100-120 машин минимум", - говорит Подоляк.
Жалуется он также на мизерные поставки боеприпасов, которых едва хватает на удержание позиций, но никак не достаточно для контрнаступательных операций. Однако Подоляк может и скрывать реальные объемы поставок, так как в том же интервью он жалуется, что западные СМИ разглашают эти объемы, тогда как комментировать их должен только украинский Генштаб.
В свою очередь американская New York Post пишет, что союзники не спешат поставлять Украине F-16, потому что ей остро не хватает пилотов.
Украинский политолог Вадим Карасев говорит, что Киеву не будут давать много самолетов ради сохранения репутации производителей западного вооружения. "Запад действует осторожно. Во-первых, и технически инфраструктуру подготовить сложно, аэродромы, пилоты. Много самолётов сюда сразу не зайдёт. А во-вторых, если их начнут сбивать, какой имидж будет у F-16, F-35? Это ведь ещё вопрос мирового рынка, экспорта вооружений. F-16 на хорошем счету. Как были на хорошем счету "Леопарды", "Абрамсы". Я бы не сказал, что это катастрофа, но ореол непобедимости западного оружия понижен", – утверждает политолог.
Бывший заместитель секретаря Совбеза Украины генерал Сергей Кривонос предупреждает, что россияне тоже готовились к появлению этих истребителей. "Они достаточно долго ждали прибытие F-16, отрабатывали разные варианты противодействия этим самолётам, а также их уничтожения, а также мощно активизировали свою шпионскую сеть на территории Украины, особенно вокруг наших аэродромов", – говорит генерал.
Одесский анархист Вячеслав Азаров считает, что получение Украиной первой партии F-16 делает неизбежным осеннее контрнаступление ВСУ, которое анонсировалось на лето, но потом переносилось. В сравнении с прошлогодней попыткой контрнаступления, по его мнению, сейчас Киев находится в худшей ситуации, а отвоевание руин нескольких сёл не даст требуемого медийного эффекта. Поэтому, считает Азаров, Киев попытается отбить ЗАЭС, что можно будет подать, как важную победу, позволяющую пройти отопительный сезон без отключений электроэнергии. А это уже грозит серьезным ядерным конфликтом.
Украинский политолог Андрей Золотарев говорит, что резервы у ВСУ есть, но их берегут, а в бой пока бросают неподготовленных людей в возрасте.
"Да, у нас есть резервы, но, знаете, попробуй сдернуть. Убыль идет в пехоте и штурмовиках, а туда посылают моих ровесников – дядек 50-60 лет. Пять-семь километров - нагрузите на себя в жару бронежилет и попробуйте пройти пешком. Если у вас позвоночная грыжа, проблемы с сердцем, высокое давление, вы, не дойдя до окопов, можете и кончиться. Но на фронт шлют таких", - рассказывает политолог.
Тема F-16 должна была стать "позитивом" для украинских националистов, которая должен перебить факты неумолимого продвижения ВС РФ. На этой неделе сами украинские военные неоднократно заявляли о боях в городской черте Торецка, что опровергали СМИ Офиса президента и Генштаб ВСУ. В город на днях съездила скандальная нардеп Марьяна Безуглая, которая снова обрушилась с критикой на командование ВСУ. По ее словам, город к обороне не готов, фортификаций внутри нет совсем.
Эксперт киевского Центра оборонных стратегий Виктор Кевлюк признает, что продвижение в Торецке стало результатом талантов российского командования. "Как им это удалось – это полководческий талант командования группировок войск противника, которые оказались способны создавать численное преимущество на избранных направлениях в избранные моменты операции. Это очень высокое мастерство, надо признаться", - подчёркивает Кевлюк.
Украинский авиационный эксперт Валерий Романенко также отмечает совершенствование российских ракетчиков, которым теперь требуется намного меньше времени между обнаружением цели и ударом по ней. "Пуски по линии фронта, одиночными ракетами они совершают буквально за 20-30 минут. Например, когда беспилотник выявляет цель, передаёт на дивизион "Искандеров", и буквально за несколько десятков минут прилетает", – рассказывает эксперт.
Он рекомендует украинскому командованию учиться быстроте реакций россиян, так как у ВСУ с этим, дескать, есть проблемы.
Однако секретарь комитета Верховной Рады по нацбезопасности и обороне Роман Костенко утверждает, что ВСУ приходится отступать из-за нехватки боеприпасов. "Тут у нас есть проблема в том, что не хватает боеприпасов. Да, нам дают намного больше, чем до того, пока был проголосован пакет помощи на 60 миллиардов, но все равно, по нашим оценкам это 45-50% от того, что нам нужно для нормального ведения боевых действий", - говорит депутат.
Он также отметил усиление давления ВС РФ на херсонском направлении в борьбе за днепровские острова, предполагая подготовку плацдарма на правом берегу Днепра. "Пока тут ситуация контролируемая, но противник пытается захватить острова. Если они их захватят, у них будет возможность в дальнейшем выйти и захватить, например, плацдарм на нашей стороне", - считает нардеп.
Впрочем, почти каждый украинский военкор или командир конкретного подразделения считает, что критическая ситуация складывается именно на его участке. Одни требуют пополнений в Волчанск, другие – в Купянск, третьи – в Покровск и так далее по всей линии фронта. Все они уповают на некие резервы в количестве 14 бригад, которые Зеленский где-то прячет и бережет.
О том, что происходит на фронте сточки зрения российской стороны - в статье "Донецкий фронт. Вот-вот российская армия, взяв Покровск, разрежет группировку ВСУ в ДНР пополам"