Армия мажореток и фиолетовые лучи. Киселев о том, чем Франция поможет Украине

Одной из центральных тем воскресного выпуска информационно-аналитической передачи "Вести недели" 17 марта 2024 года стали воинственные заявления Эммануэля Макрона и судьба французских и других иностранных наемников, воюющих на Украине
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Телеведущий, генеральный директор агентства "Россия сегодня" Дмитрий Киселев в рубрике "Культурная страничка" провел ряд исторических аналогий.
Дмитрий Киселев считает, что "петушиная воинственность" Эммануэля Макрона уже похожа на истерику.
"Сегодня для нас наступило время сопротивления. Мы должны быть готовы, и мы будем готовы принять решения, которые гарантируют, что Россия никогда не победит. Мы сделаем все, чтобы достичь нашей цели", – заявляет президент Франции.
Киселев считает, что несмотря на то, что по уровню дерзости такого заявления может показаться, что Франция вот-вот объявит войну России, для того чтобы понять истинные интересы Макрона, надо его знать. Телеведущий считает, что Макрону интереснее другое: когда он жертва. Очень точно "макронизм" препарирует авторитетный американский аналитик полковник Макгрегор.
"Он, как и все лидеры-глобалисты в Западной Европе, ведет нас всех в ад на Украине. Они видят, что США пытаются выйти из этого конфликта, он тоже пытается, но легко у него это не получится. Он делает прямо противоположное в надежде на то, что станет единственным, кто выступает с какими-то значимыми заявлениями. Потом он просто притворится, что НАТО и его союзники предали его", — заявляет Макгрегор.
Даже если план у Макрона действительно такой: он жертва, и все жалеют одинокого смельчака, считает Киселев, то в России произносимое президентом Франции воспринимается по другой шкале.
"В любом случае в ближайший год мне придется отправить парней в Одессу", — говорит Эммануэль Макрон.
Киселев напомнил, что в предыдущем выпуске передачи "Вести недели" уже рассматривался исторический пример того, как Одесса на 103 дня стала департаментом Франции. В декабре 1918-го французские интервенты захватили Одессу с моря. Во главе французской эскадры у Одессы стоял французский крейсер "Мирабо". Армии Директории УНР Симона Петлюры французы предъявили ультиматум. Петлюра отступил. В одесском порту разгрузили французские танки "Рено" и высадились 15 тысяч французских военных. Интервенты грузили зерно на французские корабли.
Не коррупция, но всё же. Почему Макрон хочет стать "нервом войны" на УкраинеВ интервью украинским журналисткам 16 марта президент Франции Эммануэль Макрон сказал, что в нынешнем конфликте Франция хотела бы быть "нервом войны". Странное заявление. Мы-то считали, что нервом войны являются деньги, а не Франция… Тем более, что во времена Марка Туллия Цицерона, который это сказал, Франции ещё не было
"Правда, уже 2 апреля при приближении атамана Григорьева, перешедшего на сторону большевиков, французы объявили срочную эвакуацию. Французы погрузились на свои кораблики и отчалили. Пришли как шакалы и ушли как шакалы. И теперь Макрону опять в Одессу захотелось? Что вообще он забыл в этом русском городе?" — говорит Киселев.
Теперь же Макрон ведет себя так, словно Франция берет под свою защиту режим Зеленского.
"Но, позвольте, что такое французская армия сейчас? В Африке показали себя плохо, в Ливии бомбили безоружных. А больше нигде", — говорит телеведущий.
Французский еженедельник Marianne устами одного высокопоставленного офицера на правах анонимности назвал французское войско армией мажореток.
"Не стоит обманывать себя: против русских мы все равно что армия мажореток", — написал еженедельник.
Мажоретки – девушки в стилизованной военной форме. Появились в начале XX века во Франции как помощницы главного барабанщика военного оркестра – тамбурмажора. Отсюда и название. За сто лет этот жанр праздничных парадов в некоторых странах даже стал отдельной спортивной дисциплиной, где команды мажореток соревнуются между собой в грации, ритме, пластике, выразительности и сексапильности. Но к военным действиям они отношения не имеют.
Дмитрий Киселев считает, что все это напоминает рассказ Константина Паустовского "Фиолетовый луч". В нем Паустовский, выпускник знаменитой Первой киевской гимназии описывает как очевидец самое начало 1919 года в Киеве. В городе стоял националистический сброд Симона Петлюры, но красные неумолимо приближались.
Паустовский писал об украинском национализме еще тогда:
"У каждого народа есть свои особенности, свои достойные черты. Но люди, захлебывающиеся слюной от умиления перед своим народом и лишенные чувства меры, всегда доводят эти национальные черты до смехотворных размеров, до патоки, до отвращения. Поэтому нет злейших врагов у своего народа, чем квасные патриоты.
Петлюра пытался возродить слащавую Украину. Но ничего из этого, конечно, не вышло. Вслед за Петлюрой ехала Директория – расхлябанный неврастеник-писатель Винниченко, а за ним – какие-то замшелые и никому не ведомые министры.
Так началась в Киеве короткая легкомысленная власть Директории.
Киевляне, склонные, как все южные люди, к иронии, сделали из нового "самостийного" правительства мишень для неслыханного количества анекдотов. Особенно веселило киевлян то обстоятельство, что в первые дни петлюровской власти опереточные гайдамаки ходили по Крещатику со стремянками, влезали на них, снимали все русские вывески и вешали вместо них украинские... Все было мелко, нелепо и напоминало плохой безалаберный, но временами трагический водевиль".
"Трагический водевиль напоминал бы и нынешний бандеровский режим в Киеве, если бы не огромная трагедия, которую он принес Украине", — считает Киселев.
И тогда, и сейчас в истории возникают французы.
"От правления Петлюры, равно как и от правления гетмана, осталось ощущение полной неуверенности в завтрашнем дне и неясности мысли.
Петлюра больше всего надеялся на французов, занимавших в то время Одессу. С севера неумолимо нависали советские войска.
Петлюровцы распускали слухи, будто французы уже идут на выручку Киеву, будто они уже в Виннице, в Фастове и завтра могут появиться даже в Боярке под самым городом бравые французские зуавы в красных штанах и защитных фесках. В этом клялся Петлюре его закадычный друг – французский консул Энно", — пишет Паустовский.
Зуавы – легкие пехотинцы, полки которых Франция формировала в своих колониях, преимущественно в Алжире. Действительно, носили красные шаровары и заработали себе славу безжалостных головорезов. Французские зуавы, например, принимали участие в Крымской войне. Французский баталист Эмиль Жан Орас Верне изобразил зуава в ходе штурма Малахова кургана в Севастополе. Точно таких Петлюра ждал в Киеве.
Александр Камкин: Россия и Польша поделят Львов раньше, чем Макрон из мести пошлет в Одессу новые "ВСУ"Слова Макрона надо делить на десять. Этот человек немного заигрался в карикатурного Наполеона
Далее в рассказе Паустовского Киев также напоминает Киев сегодняшний:
"Слухи при Петлюре приобрели характер стихийного, почти космического явления, похожего на моровое поветрие. Это был повальный гипноз. Слухи эти потеряли свое прямое назначение – сообщать вымышленные факты. Слухи… превратились в средство самоуспокоения, в сильнейшее наркотическое лекарство. Люди обретали надежду на будущее только в слухах. Даже внешне киевляне стали похожи на морфинистов. Даже самые матерые скептики верили всему, вплоть до того, что Украина будет объявлена одним из департаментов Франции, и для торжественного провозглашения этого государственного акта в Киев едет сам президент Пуанкаре, или что киноактриса Вера Холодная собрала свою армию и, как Жанна д’Арк, вошла на белом коне во главе своего бесшабашного войска в город Прилуки, где и объявила себя украинской императрицей".
Тем временем советские полки наступали, и развязка была неминуема.
"Когда бой начался под самым Киевом, у Броваров и Дарницы, и всем стало ясно, что дело Петлюры пропало, в городе был объявлен приказ петлюровского коменданта. В приказе этом было сказано, что в ночь на завтра командованием петлюровской армии будут пущены против большевиков смертоносные фиолетовые лучи, предоставленные Петлюре французскими военными властями при посредстве "друга свободной Украины" французского консула Энно. В связи с пуском фиолетовых лучей населению города предписывалось во избежание лишних жертв в ночь на завтра спуститься в подвалы и не выходить до утра".
В ночь "фиолетового луча" армия Петлюры покинула город и стало понятно, что слухи о фиолетовых лучах для того и были пущены, чтобы ночью уйти без помехи. Дмитрий Киселев выразил надежду, что этот рассказ провидческий.
Пока же из Франции на Украину отправились наемники. По их количеству французы где-то на седьмом месте среди всех иностранцев. Министерство обороны России знает персонально о каждом и скрупулезно ведет учет. По заслугам воздастся всем, отмечает Киселев.
В Харькове на этой неделе "Герани" разнесли гостиницу "Аэропорт", где с первых дней СВО находилась казарма французских боевиков. В середине января по их расположению уже прилетало. Париж тогда всячески открещивался.
"Эти люди не имеют связи с французскими вооруженными силами, не носят французскую военную форму и не связаны с французскими военными институтами", – заявил министр обороны Франции Себастьян Лекорню.
Однако Франция признала, что погибшие – их граждане. Но с оговоркой, что Франция – страна демократическая, и французское правительство не запрещает воевать в рядах Украинского легиона.
Военный журналист Ксавье Тительман, который поддерживает контакты с наемниками на Украине, сообщил, что примерно от 60 до 70 французов стали частью украинских формирований, еще 200–300 человек с двойным гражданством служили в Украинском иностранном легионе.
Министерство обороны России предоставило более точные данные по каждой стране, что отправляет боевиков на Украину. Самым крупным поставщиком живой силы в Европе оказалась Польша: почти три тысячи наемников с начала СВО. Каждый второй уничтожен. На втором месте Великобритания. Погибли триста шестьдесят солдат. Америка переправила через океан всего три тысячи солдат, из которых 1300 погибли.
"Мы здесь в дерьме. Чертова линия фронта рушится слева, справа и в центре". — говорит в видеообращении к Западу британский доброволец, воюющий за Украину.
36 стран Европы поставили на конвейер смерти больше восьми тысяч человек. 40% этого сборища ликвидировано. Остальные, разочаровавшись, ищут пути отступления или уже вернулись домой.
"Я эффективно воевал, когда у меня было лучшее оружие. Но сейчас самый трудный момент, когда начинаешь приближаться к краху. Крах фронта вызван логистикой и другими факторами, которые вы, как солдат, не можете контролировать", – признается румынский наемник.
Всего в списке ликвидированных иностранных наемников почти 6000 фамилий. Тем временем на Западе продолжают показывать красивые ролики, зазывающие наемников на Украину, подставляя их под удары русских ракет.
Жертвы на вылет. Фарисейство на минималке стало чертой европейской политики С каждым днем становится все очевиднее, что современных эстонских политиков кто-то очень сильно обманул, убедив их, что только они сегодня умеют читать, пользоваться калькуляторами и вести нехитрые бюджетные подсчеты
Рекомендуем