"Если Украина падет, мы будем претендовать на Закарпатье", — цитируют журналисты политика.
По мнению Тороцкаи, в украинском конфликте необходимо прекратить огонь и вести мирных переговоры.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков с прокомментировал претензии венгерской националистической партии "Наша Родина" на Закарпатье при крахе Украины. "Обращайтесь к ультраправым", - ответил Песков.
Тороцкаи ранее уже высказывал идею присоединения Закарпатья к Венгрии. Так, в День независимости Польши он написал в соцсети X (бывшая Twitter): "До встречи на общей польско-венгерской границе!“. Он прикрепил фотографию 1939 года, где изображены польский и венгерский пограничники, пожимающие руки на общей границе, образовавшейся после присоединения Закарпатья к Венгрии.
Закарпатье входило в состав Австро-Венгерской империи. После распада монархии Габсбургов в результате Первой мировой войны оно отошло к Чехословакии. С 1939 года часть этой территории принадлежала Венгрии, однако после разгрома гитлеровской Германии в Москве подписали соглашение о вхождении области в состав Украинской ССР.
Нынешние власти Венгрии всячески борются за права венгров Закарпатья. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан обвиняет украинское правительство в ущемлении прав закарпатских венгров, которых насчитывается более 150 тысяч человек.
Министр иностранных дел и внешней торговли Венгрии Петер Сийярто ранее высказывался также против интеграции Украины в ЕС и НАТО, пока закарпатским венграм не вернут права, существовавшие до 2015 года. По словам министра, Венгрия стремилась к хорошим отношениям с Украиной, в первую очередь, потому что в Закарпатье проживает 150 тысяч венгров.
Однако с 2015 года украинское правительство от закона к закону нарушали и сокращали права венгерского меньшинства. Среди грубейших нарушений Сийярто назвал лишение венгерского меньшинства доступа к полному образованию на родном языке, что является правонарушением общеевропейского уровня.
Языковой омбудсмен Украины Тарас Креминь заявил, что закарпатским венграм не нужна безопасность и защита со стороны венгерского правительства, "они и сами знают, что им нужно".