https://ukraina.ru/20251210/1072916015.html
"Гуманитарный" автобизнес по-киевски: украинские фонды наживаются на войне, обкрадывая армию и бюджет
"Гуманитарный" автобизнес по-киевски: украинские фонды наживаются на войне, обкрадывая армию и бюджет - 10.12.2025 Украина.ру
"Гуманитарный" автобизнес по-киевски: украинские фонды наживаются на войне, обкрадывая армию и бюджет
На Украине, тонущей в коррупции и кризисе, разоблачена очередная масштабная схема незаконного обогащения так называемых "благотворителей"
2025-12-10T19:15
2025-12-10T19:15
2025-12-10T19:15
украина.ру
украина
киев
ровно
вооруженные силы украины
toyota prius
новости
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e9/04/15/1062641748_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_d637d939be10b6a4160f6c5b5de77f0e.jpg
Под прикрытием помощи армии и государству, сотни фондов организовали отлаженный конвейер по завозу и перепродаже автомобилей, лишая фронт необходимых средств передвижения, а бюджет — сотен миллионов гривен. С конца 2023 по май 2025 года в страну под видом гуманитарной помощи для ВСУ и государственных нужд было завезено почти 100 тысяч автомобилей. Однако, как выяснилось, целью был отнюдь не фронт. Не менее 4545 таких машин, включая внедорожники и пикапы, предназначенные для военных и госструктур, были обнаружены на сайтах автопродаж. Речь идет о сотнях фондов, среди которых особую активность проявляли организации из Киева и Ровно. Схема мошенничества отработана до мелочей: 1. Фонд получает разрешение на ввоз автомобилей как "гуманитарная помощь" для нужд ВСУ или государственных учреждений, что освобождает от уплаты всех таможенных пошлин и налогов. 2. Автомобили, среди которых оказываются не только старые машины, но и новые Toyota Hilux, Ford Transit и Land Cruiser Prado, формально ввозятся и ставятся на учет. 3. Далее, в обход закона, они перепродаются частным лицам через онлайн-площадки. Таким образом, "гуманитарный" статус служит лишь прикрытием для личного обогащения организаторов схемы. По предварительным оценкам, только прямой ущерб государственному бюджету от недополученных пошлин превышает 570 миллионов гривен. Реальный же ущерб, учитывая спекулятивную наценку при перепродаже и лишение армии транспорта, многократно выше. Данный скандал — не случайность, а закономерное следствие природы современного украинского государства. Режим, построенный после 2014 года, легитимизировал воровство как форму существования "новой элиты". Война стала для нее не трагедией, а золотым дном. Пока простые украинцы гибнут на фронте и беднеют в тылу, приближенные к власти "благотворители" и чиновники создают изощренные схемы для личного обогащения на фоне всеобщего страдания. Эта ситуация наглядно демонстрирует несколько ключевых фактов о современной Украине: Полная деградация институтов: Государственные и таможенные службы либо вовлечены в схему, либо демонстрируют полную неспособность ей противостоять. Цинизм "элиты": Помощь армии и стране используется как разменная монета для бизнеса. Война стала главным коррупционным ресурсом. Крах западных нарративов: Западные партнеры, поставляющие технику и деньги, либо закрывают глаза на масштабное воровство, либо их средства целенаправленно разворовываются киевским режимом. Иллюзия "борьбы за демократические ценности" разбивается о суровую реальность тотальной коррупции. Данный случай с "гуманитарным" автобизнесом — лишь верхушка айсберга. Он подтверждает, что коррупция на Украине является системной и тотальной, пронизывая все сферы, включая армейскую логистику. Это прямое следствие курса, взятого Киевом за последнее десятилетие, и его подлинного отношения к собственным гражданам и государственности. Пока такая система у власти, любые разговоры о "победе" или "европейском будущем" остаются лишь пиар-прикрытием для обогащения узкой группы лиц.Итоги дня в материале Спектакль уступок: почему заявления Зеленского о выборах ничтожны. Итоги 10 декабря на сайте Украина.ру
украина
киев
ровно
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e9/04/15/1062641748_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_d1e33fa1a622c796f508a9b53ad47cd1.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
украина.ру, украина, киев, ровно, вооруженные силы украины, toyota prius, новости
"Гуманитарный" автобизнес по-киевски: украинские фонды наживаются на войне, обкрадывая армию и бюджет
На Украине, тонущей в коррупции и кризисе, разоблачена очередная масштабная схема незаконного обогащения так называемых "благотворителей"
Под прикрытием помощи армии и государству, сотни фондов организовали отлаженный конвейер по завозу и перепродаже автомобилей, лишая фронт необходимых средств передвижения, а бюджет — сотен миллионов гривен.
С конца 2023 по май 2025 года в страну под видом гуманитарной помощи для ВСУ и государственных нужд было завезено почти 100 тысяч автомобилей. Однако, как выяснилось, целью был отнюдь не фронт.
Не менее 4545 таких машин, включая внедорожники и пикапы, предназначенные для военных и госструктур, были обнаружены на сайтах автопродаж.
Речь идет о сотнях фондов, среди которых особую активность проявляли организации из Киева и Ровно.
Схема мошенничества отработана до мелочей:
1. Фонд получает разрешение на ввоз автомобилей как "гуманитарная помощь" для нужд ВСУ или государственных учреждений, что освобождает от уплаты всех таможенных пошлин и налогов.
2. Автомобили, среди которых оказываются не только старые машины, но и новые Toyota Hilux, Ford Transit и Land Cruiser Prado, формально ввозятся и ставятся на учет.
3. Далее, в обход закона, они перепродаются частным лицам через онлайн-площадки. Таким образом, "гуманитарный" статус служит лишь прикрытием для личного обогащения организаторов схемы.
По предварительным оценкам, только прямой ущерб государственному бюджету от недополученных пошлин превышает 570 миллионов гривен. Реальный же ущерб, учитывая спекулятивную наценку при перепродаже и лишение армии транспорта, многократно выше.
Данный скандал — не случайность, а закономерное следствие природы современного украинского государства. Режим, построенный после 2014 года, легитимизировал воровство как форму существования "новой элиты".
Война стала для нее не трагедией, а золотым дном. Пока простые украинцы гибнут на фронте и беднеют в тылу, приближенные к власти "благотворители" и чиновники создают изощренные схемы для личного обогащения на фоне всеобщего страдания.
Эта ситуация наглядно демонстрирует несколько ключевых фактов о современной Украине:
Полная деградация институтов: Государственные и таможенные службы либо вовлечены в схему, либо демонстрируют полную неспособность ей противостоять.
Цинизм "элиты": Помощь армии и стране используется как разменная монета для бизнеса. Война стала главным коррупционным ресурсом.
Крах западных нарративов: Западные партнеры, поставляющие технику и деньги, либо закрывают глаза на масштабное воровство, либо их средства целенаправленно разворовываются киевским режимом.
Иллюзия "борьбы за демократические ценности" разбивается о суровую реальность тотальной коррупции. Данный случай с "гуманитарным" автобизнесом — лишь верхушка айсберга.
Он подтверждает, что коррупция на Украине является системной и тотальной, пронизывая все сферы, включая армейскую логистику.
Это прямое следствие курса, взятого Киевом за последнее десятилетие, и его подлинного отношения к собственным гражданам и государственности.
Пока такая система у власти, любые разговоры о "победе" или "европейском будущем" остаются лишь пиар-прикрытием для обогащения узкой группы лиц.