Из войны в мир и обратно. Как мы везли купленные для медиков машины из Крыма в ДНР - 17.04.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Из войны в мир и обратно. Как мы везли купленные для медиков машины из Крыма в ДНР

© Игорь ГомольскийМашина
Машина
Читать в
ДзенTelegram
Благодаря нашим читателям и зрителям издание "Украина.ру" собрало деньги на покупку двух авто для военных медиков 95-го стрелкового полка. Покупка машин для фронта обернулась коротким, но насыщенным дорожным приключением
Ближний свет
На часах 9.30, а мы уже в Бугасе – чебуречной Мекке Донбасса. Местные харчевни – картонные коробки с приветом из девяностых, где люди пьют растворимый кофе из пластиковых стаканчиков, сидя на пластиковых же стульях.
Тем не менее, греческие чебуреки здесь готовят отменно, а потому от военных, строителей, водителей-дальнобойщиков и другого проезжего люда отбоя нет.
Задача перед нашей маленькой группой – проста: до вечера прибыть в город-герой Севастополь, купить два подержанных, но бодрых автомобиля марки "Газель", перегнать их в ДНР и благополучно передать военным медикам 95-го стрелкового полка.
Ближний свет? Да, не иначе. Тем не менее, ближе машины найти не удалось, ибо они на войне стираются быстрее, чем санкционный пармезан о хорошую терку. За тринадцать месяцев СВО военные скупили все дедушкины "москвичи", папины "нивы" и дядькины маршрутки на сотни километров вокруг.
С нами отправились капитан медицинской службы Сергей Капустин с милым позывным "Крюгер" и сержант Дмитрий с забавным позывным "Кипиш". Для их подразделения мы и покупаем машины.
© Игорь ГомольскийСевастополь
Севастополь
Севастополь
Большой ремонт
Дороги в зоне проведения СВО – это блокпосты, между которыми ведутся едва ли не круглосуточные дорожные работы. Если не зеленые человечки, то непременно оранжевые. А порою и те, и другие.
Вдоль дорог активно вырезают до неприличия разросшуюся поросль.
– Чего это они? Зону безопасности какую-то устраивают? – интересуюсь у "Крюгера".
– Есть мнение, что все обочины заминированы. Обычно первым делом цепями проходятся. А вообще не должно быть таких густых джунглей вдоль дороги, – объясняет товарищ капитан.
Буквально через пару километров наблюдаем группу саперов, мнущихся у дороги в бронированных скафандрах.
– А вот и любители тихой охоты! Легки на помине!.
Еще через несколько километров дорожники безжалостно режут остатки кустов. Логично! "Космонавты" проверили – можно работать.
На границе и за ней
Чем ближе мы к Чонгару, тем больше встречаем попутных фур. Сухопутный коридор в Крым пашет в три смены. Объезжать по встречке длинную колонну дальнобойщиков, протянувшуюся к границе между Россией и Россией, приходится минут сорок.
На блокпосту у военных проверяют документы, а нас как "скучных гражданских" отправляют ждать в сторонке. Дальше – граница.
– Пресса, да?
– Пресса.
– Знали погибшего товарища?
– Владлена? Знал, да.
– Очень жаль его. Кто взорвал по-вашему?
– Я не следователь, но думаю, что украинский ГУР. Их почерк.
– Похоже на то. Вы уж там берегите себя.
– Вы тоже.
Пожав руку молодому пограничнику, отправляемся к машине, которую уже досматривают. Уполномоченный товарищ с сомнением крутит в руках наши противогазы и каски, осторожно толкает рукой бронежилет, висящий на задней двери. В конце концов решает, что все в порядке и отпускает нас – с Богом.
С дорогой от Чонгара нужно срочно что-то решать. Во-первых, контраст между гладенькими крымскими дорогами и ухабистым наследием "европейской" Украины – просто невообразимый. Во-вторых, такого вибромассажа, какой дарит человеку это направление, не пожелаешь и злейшему врагу.
Зато и здесь, и по всей зоне СВО, как бамбук, растут и крепнут линии оборонительных сооружений. Одних только бетонных "зубов дракона" установили бессчетные тысячи.
Спрашиваю у вояк – утверждают, что танк перевернет запросто, а любой другой машине еще и коробку передач наверняка вырвет.
© Игорь ГомольскийСевастополь
Севастополь
Севастополь
Весна в Крыму
К Севастополю подкрадываемся в полной темноте, громко восхищаясь здешними заправками, которые и многим европейским сто очков форы дадут. Решаем не тратить время на отдых, а сразу отправиться к одному из продавцов и пощупать автомобиль.
Без малого 23.00 на часах, а мы заезжаем в один из севастопольских дворов и наблюдаем непривычную для донецкого глаза картину: вовсю цветут абрикосы, на скамейках заседают беззаботные подростки, а под ногами у них дремлют пухлые дворовые котики.
Первый удар – мимо! Хозяин честно признается, что машинка не только не годится для фронта, но даже в Донецк своим ходом приедет едва ли. Все равно заглядываем под капот, заводим это ведро с болтами и моментально убеждаемся в правоте автовладельца.
Поутру мчимся на второй адрес. У подъезда встречает мужчина лет пятидесяти в городском камуфляже. Тут же выясняется, что продавец – отставной морпех, потому быстро находим общий язык. Главное – машиной ребята довольны, а бывший вояка грозится отсыпать ведерко-другое запасных деталей, включая старенький, но еще живой двигатель. Бьем по рукам и едем оформляться.
Попутно отрабатываем варианты, предложенные нашим знакомым. По Крыму "Газелей" – достаточно, но конкретно в Севастополе выбор с ног не сшибает, а в ту же Феодосию – путь неблизкий. Пока останавливаемся на виноградного цвета машине.
Новый вариант
Встречаемся с владельцем машины – армянином. Он на встречу опоздал, суетится, много болтает не по делу. Товарищ капитан решительно пресекает его монолог о финансовых трудностях, сообщая, что может предложить работу с очень приличной зарплатой. Тот лишь хихикает, косясь на "волчий" шеврон на плече у сержанта.
– А чем занимаешься?
– Овощи!
– Кто бы мог подумать!? А еще?
– Строительные материалы немножко.
– Небось и строительная бригада есть? И наверняка не одна?
– Хе-хе-хе.
Виноградная маршрутка – так себе вариант, но рядом припаркована зеленая, которая заметно лучше и тоже продается. Она дороже, но торг вроде уместен. Тем не менее, новый знакомый старается впарить нам именно сиреневую машину.
– Потому, что ее он не сможет продать, – шепчет "Крюгер".
Формальности, к сожалению, переносятся на завтра, ибо транспортное средство нужно проверить. На войне-то формальности никакой роли не играют, но ее ведь через границу гнать. А, ну как штраф какой отыщется или в угоне она?
© Игорь ГомольскийСевастополь
Севастополь
Севастополь
Здесь миром пахнет
Хотя наглядная агитация, демонстрирующая героев фронта и тыла, встречается здесь на каждом шагу, никакой войной в Крыму даже не пахнет. Не ощущается тут ни донбасского надрыва, ни ростовской суеты, ни московской озабоченности. Тихая, спокойная жизнь. Даже завидно.
Зато очевидно, что за минувшие 4-5 лет Севастополь стал по-настоящему современным русским городом и продолжает расстраиваться. Заметно, что денег в Крым вкладывается солидно. Вместе с тем радикально антиукраинских настроений здесь нет. Так, например, первыми встреченными заведениями были "Львовская кофейня" и ресторан украинской кухни "Борщок".
Поутру консультируем случайно встреченного волонтера на предмет гуманитарной помощи и обстановки на фронте, а после едем к здешнему МРЭО и долго ждем продавца-армянина. Севастополь провожает дождем и холодным ветром.
Что и требовалось доказать – на машине висит штраф, с которым нас из России в Россию не выпустят. Всего 800 рублей, но и этого вполне достаточно. Параллельно выясняем, что "Газель" попала сюда аж из Удмуртии. Вот это жизнь у машины: стартовала в Ижевске, переехала в Москву, поработала в Севастополе, а умирать отправится куда-то под Угледар.
- Так! 153 тысячи, да?
- Вчера сторговались на 152-х, дорогой. У меня все ходы записаны. А с учетом штрафа пусть будет 151.
- Ну, нет! 152! Дешевле не могу!
Наблюдая за тем, как человек торгуется за тысячу, зная, что машина будет возить не туристов на пляж, а раненых бойцов с первой линии, вспоминаю о том, сколько денег собрано за этот год неравнодушными гражданами на нужды фронта. Почему-то становится неловко перед ребятами. Но документы подписаны, а деньги отданы. Пора и честь знать.
На обратном пути слушаем крымскотатарское радио. Ничего не понятно, но музыку здесь почему-то не крутят.
Успеть до комендантского часа
Проблема в том, что выехали мы достаточно поздно, а колонна – это вам не один автомобиль. Она растягивается. К тому же машины новые и пока не ясно, чего от них ждать. А на новых территориях комендантский час, на минуточку, с 21.00. К этому времени желательно подъехать к границе ДНР.
Еще из Крыма не выбрались, а уже понятно, что запаздываем.
Коротая время за болтовней по рации, мчимся по ночной трассе. Комендантский час здесь давно наступил, но дальнобойщиков и вояк на дорогах меньше не стало. Сухопутный коридор действительно в три смены работает. Дорожники, кстати, тоже не спят.
Садится густой туман, у нас кончается топливо. Заправки тут в основном не работают или работают до темноты. Собираемся клянчить бензин у военных, но встречаем "дорожный оазис" и будим тетеньку-менеджера. Теперь точно дотянем!
© Игорь ГомольскийГазель
Газель
Газель
"Сердечко" на память
В густом тумане пропускаем нужный поворот и заезжаем в Мариуполь. На блокпосте долго стоим.
– Дим, все в порядке?, - шипит рация голосом капитана.
– Спокойно, командор! Две минуты. Похоже, что друга встретил, - отвечает "Кипеш".
Трогаемся. На прощание боец с блокпоста сводит ладони перед собой. Делает фото на память? В темноте плохо видно.
– Мариуполь. Здесь закалялась моя кровь. Мой характер, - завершает Дмитрий импровизированную экскурсию по местам боевой славы.
Надолго замолкает.
Третий час ночи. Дождь. Чтоб не уснуть включаем украинское радио, которое здесь почему-то до сих пор ловится, наслаждаемся крепкой и душистой, как ношеная портянка, украинской пропагандой. Смеемся, комментируем. Проехав Бугас, останавливаемся на перекур, ибо силы уже на исходе.
– Кто там был? В смысле на мариупольском блокпосте.
⁃ Да парень один. Мы его раненого вывозили. И друга его тоже. Благодарил, а потом…я не понял. Он пальцами сердечко показал. Как в интернете делают. Чего это он?
– Да слов не хватило, чтоб выразить благодарность.
– Наверное. Я всю дорогу проплакал. Вот как ребенок. Нахлынули воспоминания. Здесь же каждый метр… Ай! Поехали!
Ночной Донецк на Севастополь совсем не похож. Он гремит артиллерией и трещит пулеметами, а по ночным улицам ездят лишь "скорые" да военные джипы. Дом, милый дом!
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала