Владимир Евсеев: Польша будет готова воевать к осени, если Россия не отобьет атаку беспилотников ВСУ - 06.04.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Евсеев: Польша будет готова воевать к осени, если Россия не отобьет атаку беспилотников ВСУ

© Нина ЗотинаВладимир Евсеев интервью
Владимир Евсеев интервью
Читать в
Мы должны быть готовы к массовому удару беспилотников, которого еще не было. Если мы это выдержим, с остальным мы тоже разберемся. Мы же научились бороться с "Хаймарсами"
Да, у них бомбы малого диаметра наземного базирования. Но их не так много. У нас есть преимущество по пилотируемой авиации, которое мы сможем использовать на Запорожском направлении. Если мы весь свой военный потенциал мобилизуем на удержание линии обороны, мы справимся. Потому что войск у Украины не так много, считает военный эксперт Института стран СНГ Владимир Евсеев.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Ранее военный историк Александр Полищук выразил мнение, что целью вероятного наступления ВСУ на Запорожском направлении является не захват Крыма, а нанесение российским войскам критических потерь, чтобы лишить их наступательного потенциала, как это планировал Гитлер во время Курской битвы. Он отметил, что, хотя Советский Союз выиграл Великую Отечественную войну, на Курской дуге Красная Армия потеряла более 6 тысяч танков и боевые действия продлились еще минимум на год.
— Владимир Валерьевич, возможно ли такое сегодня?
— Это невозможно.
Владимир Евсеев - РИА Новости, 1920, 11.04.2022
Владимир Евсеев: кто онВоенный эксперт, заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ
Сейчас ВСУ могут вовлечь в наступление максимум 150 тысяч военнослужащих, 300 танков и очень большое количество БПЛА малого размера, порядка 30 см.
Ожидаются два основных направления удара. Первый удар будет нанесен на Запорожском направлении, второй — на Сватовском. На каждое из этих направлений противник готов выделить по 75 тысяч человек. По информации Владимира Рогова, на Запорожском направлении эти 75 тысяч уже развернуты. Но 75 тысяч не могут не то что прорваться до Крыма, но и прорвать наши три линии обороны.
Основная ставка делается не столько на личный состав, сколько на западную военную технику. Но имеющиеся у них «Леопарды» и «Челленджеры» не являются танками последней модификации. Если говорить конкретнее, то «Леопард-2» соответствует нашему модернизированному Т-72, только броня побольше.
В этот раз планируется активно задействовать беспилотники. Для этого последние восемь месяцев Украина закупила от 50 до 100 тысяч малых летательных аппаратов спортивного типа, которые позволяют подвешивать кумулятивную гранату. Сам по себе беспилотник весит 3 кг и может нести 3 кг кумулятивного снаряда. При этом скорость его уменьшается со 140 до 70 км/ч. Но вполне возможно, что в одном ударе может быть задействовано от 2 до 3 тысяч таких беспилотников.
Это серьезная проблема. Уже были случаи, когда такими БПЛА уничтожались российские танки. Чтобы смягчить урон, нам нужно максимально использовать средства маскировки. Потому что наведение осуществляется через камеру. Мы можем использовать дымовые шашки, которые будут ослеплять этот беспилотник.
Против них могут эффективно работать не только зенитные пулеметы, но, что удивительно, обычные охотничьи ружья. Они удобно поражаются дробью, которое создает поле, поражающее эти объекты. Для такого рода БПЛА помеху представляет даже сетка-рабица, которую они не могут преодолеть.
Так что нам надо максимально подготовиться к удару этих тысяч БПЛА. Тем более что противник может использовать и другие виды беспилотников. Именно это представляет для нас наибольшую опасность. Но я уверен, что наши войска могут отразить массированное применение БПЛА спортивного типа.
— Есть ли у противника БПЛА, на которые не действуют наши средства радиоэлектронной борьбы?
— Конкретно эти БПЛА не чувствительны к средствам РЭБ. Поэтому против них надо выработать особую тактику борьбы.
Бывали случаи, когда трое бойцов из автоматов сбивали такой беспилотник. Потому что скорость у него не такая большая, если он несет на себе гранату. Проблема в том, что он небольшого размера. Дальность действия такого БПЛА составляет от 15 до 30 км. В идеале нам нужно уничтожать их прямо на старте.
Я думаю, что это и есть то самое ноу-хау, за счет которого киевские власти хотят дойти до Мелитополя. Кумулятивная граната — это серьезное оружие. Оно может подбить даже танк, если попадет в район двигателя.
— Какова вероятность, что они будут массово применять минные снаряды?
— Как раз на эти БПЛА могут устанавливаться мины. Но проблема в том, что как правило это мины нажимного типа. Беспилотник должен сесть, и только после этого оператор сможет нажать на кнопку, чтобы произошел взрыв. Эту особенность можно использовать, чтобы спрятаться или ликвидировать БПЛА. По-другому мину не доставить.
— Можем ли мы сделать так, чтобы эти беспилотники были направлены в район Артемовска, а не на Запорожье?
— Это совершенно разные направления боевых действий. Помимо Запорожского и Сватовоского направления, ВСУ могут нанести вспомогательный удар в Донбассе, а также высадить десант в районе Херсона.
Александр Полищук интервью
Александр Полищук: Россия обязана избежать "Курской битвы" с ВСУ, чтобы готовиться к войне с ПольшейОбщий уровень боеспособности ВСУ падает по простой причине: у них не хватает времени на подготовку из-за больших потерь. А у ВС РФ, с учетом исправления организационных моментов, боеспособность улучшается
Я уверен, что через две недели Артемовск будет взят. Там осталось освободить 10—15% города. Центр уже освобожден. Поэтому у ВСУ нет возможности деблокировать город, даже учитывая войска, которые находятся в Часов Яре.
Но потом провести контрнаступление там они могут. Надо быть готовым его отразить. Их БПЛА предназначены для атаки на Запорожском направлении. Но понятное дело, что бороться с ними надо по всей линии фронта.
— Могут ли они устроить нам неприятный сюрприз в Артемовске с точки зрения конкретных вооружений, с которыми мы еще не сталкивались?
— На Артемовском направлении появились танки «Леопард-2». Они не так грозны, как об этом думает Украина. Мы можем с ними бороться. У них слабые борта и корма. Лобовая броня толстая. Так что надо бить либо в башню сверху, либо по бортам, либо сзади.
Эти танки достаточно тяжелые. Поэтому в условиях распутицы их применять проблематично. И могут возникнуть проблемы при их перемещении по мостам.
Если эти танки используют систему активной брони, достаточно лишь повредить защиту, чтобы танк стал более уязвим.
Еще важно, что ремонт этих танков на территории Украины крайне проблематичен. Вывезти их из зоны боевых действий тоже крайне сложно. Поэтому нам нужно нанести танку такие повреждения, чтобы он не мог быть использован на поле боя и они вынуждены были бы его бросить.
— Правду ли говорят, что натовские танки лучше приспособлены для ночного боя, потому что у них есть тепловизоры, а у наших якобы нет?
— Насколько я знаю, на Т-80 всё есть. Может быть, чего-то нет на танках более старой модификации.
Повторюсь, современных танков у ВСУ не так много. Из 300 машин их не более 100. Против этих танков мы сможем бороться с помощью штурмовиков Су-25.
Еще мы могли бы более эффективно задействовать фронтовые бомбардировщики Су-24. Мы могли бы обработать поле боя стратегической авиацией. Все это значительно ослабит их потенциал.
Еще раз. 100 танков, учитывая разные направления удара – это не так много. Да, во время Великой Отечественной войны немецкие танки шли ромбом, а на острие были «Тигры». ВСУ могут поставить «Леопарды» и «Челленджеры» на прорыв. Но кроме острия есть основное количество танков, которые будут уничтожаться.
При ударе по бортам эти танки становятся весьма уязвимыми. Против них могут эффективно использоваться противотанковые мины. Их не надо бояться. Надо учиться воевать с бронетехникой НАТО. Это остановит горячие головы на Западе, которые хотят навязать России решения, не соответствующие ее национальным интересам.
— Насколько нашей авиации будет трудно работать с учетом местности на разных направлениях? Ведь на Сватовоском направлении — посадки, где можно спрятаться, а на Запорожском — степь, где можно рассредоточиться?
— Рассредоточить танки по степи сложно. Им все равно нужны укрытия, например, ложбины. Авиацию легче использовать на открытой местности. Наши эксперименты показали, что мы можем сделать из бомб свободного падения управляемые авиабомбы весом в 1,5 тонны. Причем если для 500 кг бомбы нужна высота сброса в 50 км, то в случае 1,5 тонны нужно минимум 100 км. Тогда они будут точно попадать в цель.
Дмитрий Корнев интервью - РИА Новости, 1920, 04.04.2023
Дмитрий Корнев о том, что было и что будет: ВСУ могут начать наступление, но у России есть свои козыри
Что касается Сватовского направления, то там сейчас листвы нет. Сильно за деревьями не спрячешься. Да, там есть пересеченная местность, но при наличии хорошей разведки мы можем квалифицированно наводить наши воздушные средства поражения. Так что дело не в местности, а в наличии в войсках авиационных наводчиков. Такие наводчики у нас хорошо работали в Сирии. Думаю, они смогут хорошо работать и на Украине.
— Касательно сирийского опыта поговаривают, что он нам сейчас не особенно помог потому, что мы там не проводили обкатку подразделений. Якобы мы туда просто привозили отдельных командиров, которые потом рассказывали бойцам, что там было. Так ли это?
— Сирия — это противоречивый опыт. Там не было хорошо оснащенного противника. Мы там боролись с радикалами, которые были ограничены в вооружениях, в отличие от Украины. Поэтому этот опыт нам не вполне подошел.
Сейчас бои напоминают времена Великой Отечественной войны. Это позиционные бои. Тут нужно большое количество артиллерии как ствольной, так и реактивной.
Сирийский опыт был полезен в части работы батальонно-тактических групп (БТГ). Но в последние месяцы у нас их применять не получается. Потому что ВСУ превосходят нас в личном составе на 20%. Если у нас примерно 500 тысяч, то у них 600. Поэтому мы теоретически можем обеспечить прорыв, но не можем произвести удержание. У нас не хватает людей для котлов. Потому что нужно держать внутреннюю и внешнюю сторону котла.
Так что опыт Сирии не был бесполезен. Но его нужно применять с учетом нынешних реалий.
— Вы уже сказали, что ВСУ не могут нанести нам критические потери, несмотря на то, что могут создать массу проблем. Почему?
— Мы должны быть готовы к массовому удару беспилотников, которого еще не было. Если мы это выдержим, с остальным мы тоже разберемся. Мы же научились бороться с «Хаймарсами».
Юрий Кнутов интервью
Юрий Кнутов: Россия обязана выбить ВСУ из Артемовска, чтобы отбиваться от роя американских беспилотниковЕсли российские войска возьмут Артемовск, они смогут задержать наступление противника. Полностью сорвать мы его не сможем, потому что приказ отдан из Вашингтона и Брюсселя
Да, у них бомбы малого диаметра наземного базирования. Но их не так много. У нас есть преимущество по пилотируемой авиации, которое мы сможем использовать на Запорожском направлении.
Если мы весь свой военный потенциал мобилизуем на удержание линии обороны, мы справимся. Потому что войск у Украины не так много.
— Успеет ли НАТО вооружить армию какой-то еще страны до того момента, когда ВСУ потерпят крах?
— Из всех стран НАТО, кто может вступить с нами в конфликт, я вижу только Польшу и Литву. Польша сейчас наращивает численность войск в два раза, туда поступает большое количество бронетехники. Но Варшава не сможет вступить в войну раньше осени.
Если мы сможем к осени добиться перелома, Польша побоится вводить войска. Учитывая, что Польша и Литва являются странами НАТО, мы сможем использовать тактическое ядерное оружие, чтобы сдержать ввод войск Альянса. Помимо этого, США не поддержат массированный ввод войск со стороны Польши.
Об этом надо думать. Но гораздо важнее добиться перелома на фронте к осени.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала