"Что там с чаем и хорошим настроением?" Эксперты о годовщине начала госпереворота в Украине - 22.11.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Что там с чаем и хорошим настроением?" Эксперты о годовщине начала госпереворота в Украине

© РИА Новости . Стрингер / Перейти в фотобанкМарш националистов в честь Дня защитника Украины
Марш националистов в честь Дня защитника Украины - РИА Новости, 1920, 22.11.2022
Читать в
ДзенTelegram
Ровно 9 лет назад в Киеве на Майдане Незалежности начались события, которые разворачиваются в трагическую и необратимую историю для большой страны Украины.
Общественный деятель Александр Скубченко поделился своими воспоминаниями о тех трагических днях 2013 года, очевидцем которых был лично:
«Вы не поверите, но сегодня на Украине — праздник: годовщина начала государственного переворота, который участники событий называют днём каких-то "достоинства" и "свободы". Они до сих пор вспоминают как всё было, не понимая до сих пор, что сами во всём виноваты. Мне же довелось быть свидетелем этих "достоинства и свободы". Ведь до и во время событий на Майдане, которые завершились государственным переворотом, у меня был офис в Доме профсоюзов. Пока его не сожгли. С видовыми окнами прямо на Майдан. И мне тоже есть что вспомнить.
  - РИА Новости, 1920, 21.11.2022
Два Майдана и одна война
Мой офис был на третьем этаже, где кукловоды Майдана разместили и свой лазарет. В период горячей фазы я понял, почему "мирные протестующие" были в балаклавах и почему от государственной госпитализации отказываются: это просто иностранные наёмники с лицами типичного "ИГИЛ"*.
На первом этаже — охрана и харчевня. Второй этаж — администрация профсоюзов, там же и комендант Майдана разместился. Который после Майдана стал главой НБУ. Всё выше третьего — казармы "Правого сектора"*, расположение наёмников, организаторов и прочих хозяев Майдана. Выше третьего — проход всем закрыт.
А в подвале было "гестапо", где "Свобода" и прочие "командиры" Майдана устраивали "дознание" и расправы, насиловали и пытали. Что там творилось — останется тайной тех, кто творил это беззаконие. Пожар всё уничтожил. Майдан был территорией без права и закона.
Коменданты каждое утро гоняли "успешных предпринимателей с западной Украины с тремя высшими образованиями", чтобы не светили своими бомжеватыми и упитыми лицами с утра на площади. Но каждое утро весь Майдан у Лядских ворот был завален пустыми бутылками и шприцами.
За моими окнами был полевой лагерь "правосеков" и тренировочная база, где боевики тренировались преодолевать барьеры "беркутов", наносить им увечья и "выдергивать" по одному из их боевых порядков.
Ежедневно я слышал русофобские призывы и проклятия в адрес "беркутовцев", их семей и всех их поколений от ряженных попов со сцены Майдана. Майдан ведь стоял не за "бандугэть", а — за "ктонескачетоймоскаль". И как же мне тошно сейчас читать восхваления какой-то там "гидности". Но давайте представим, что было, "если бы".
Если бы не госпереворот, не русофобские мрази, которых запад привёл к власти, не "поезда дружбы" правосеков — переизбрали бы президента весной, не было бы войны, и Крым был бы в составе Украины.
Если бы Порошенко или Зеленский исполнили Минские соглашения, а не тянули страну в НАТО и к войне с Россией — не было бы СВО, а ДНР и ЛНР остались бы в составе Украины.
Если бы Зеленский пошёл на мир с Россией весной — Херсонская и Запорожская области остались бы в составе Украины и не было бы ударов по энергоинфраструктуре.
Виктор Ющенко на съезде партии «Народный союз “Наша Украина”» - РИА Новости, 1920, 22.11.2022
Восемнадцать лет "оранжевого майдана". Бесполезный Ющенко и миролюбивый Кучма
Если бы. Но война продолжится. Потому что у власти на Украине — русофобские мрази, которым нужна война. А значит Украина станет ещё меньше. Зимой 2014 я предполагал: Евромайдан в Киеве закончится "европоляной" в Карпатах. Сегодня это уже не предположение.
Но тупые русофобы, которые предали Украину и продали её западу, и сегодня скачут, празднуют нищету и разруху, до которой сами довели страну, и думают, что во всём виновата Россия».
Олег Царев, который в то время был народным депутатом тоже поделился своими воспоминаниями: «О подготовке Соединенными Штатами революции на Украине.
Ровно девять лет назад я с трибуны Верховной Рады обвинил посольство США в подготовке переворота на Украине. Националисты орали так, что я себя не слышал. Слава богу, микрофон чувствительнее, чем мои уши, иначе разобрать, что я говорю, было бы невозможно.
Мое выступление длилось столько, сколько было отведено для выступления руководителя фракции. С формальной точки зрения я, как заместитель руководителя фракции, имел право так делать. Но фактически мое выступление не было согласовано с руководством фракции и партии и было моей личной инициативой.
Когда я сошёл с трибуны, мне навстречу устремилась возмущённая Анна Герман со словами, что я не имею полномочий обвинять Соединённые Штаты. Выручил меня Михаил Чечетов, который обогнал Герман, бросился ко мне навстречу, обнял, оттеснил Герман: "Наконец хоть кто-то назвал вещи своими именами!"
После выступления я уехал к себе в Днепропетровск и вернулся в Киев по просьбе руководителей партии уже в разгар Майдана».
Журналист Диана Панченко вспомнила с чего все началось:
«Вот так страна начала скатываться в тотальный бардак.
А ведь можно было подождать. Полгода. И законно выбрать президента.
Прошло 9 лет.
Хорошее настроение, чай и тёплая одежда стали ещё актуальней.
Только вместо зонтов — генераторы».
Мустафа Найем — автор того самого поста в соцсетях, с которого начался Майдан — сегодня написал, что ни о чем не жалеет, и видит для Украины только положительные перемены: «Евромайдану девять лет. С каждым годом становится очевиднее, что события тех дней — это лишь отрывок масштабного исторического процесса, к которому мы готовились веками. Наше поколение переживает самый долгий период независимой государственности за всю нашу историю. И сегодняшняя война — это лишь продолжение нашего сопротивления, которое много раз начинали до нас и который теперь вылилось с Майдана на мировую карту. Девять лет назад мы сказали "нет" попыткам украсть у нас мечту — жить в цивилизованной стране. Нам удалось только потому, что мы верили. Я помню первые дни протеста, когда нас выставляли слабыми и незрелыми. Мы были в меньшинстве, в нас не верили враги и, досадно, некоторые друзья и партнеры, которым не хотелось выходить из зоны комфорта. Впрочем, когда стало очевидно, что мы не отступим, рядом стали миллионы и нам удалось. Научившись говорить "нет" однажды, мы продолжаем доказывать, что можем побеждать, даже когда мы в меньшинстве и в нас не верят. Война притормозила, остановила и пытается уничтожить то, что мы создавали последние три десятилетия. И это, к сожалению, не только об инфраструктуре, энергетике и целях города. Это еще и о гражданском обществе, СМИ и многих других институтах, лучшие представители которых также стали рядом с нашими вооруженными силами на фронте и в тылу. И еще. Свободу у нас отнимали не только войнами. Часто мы не удерживали ее или не могли защитить из-за внутренних междоусобиц. Историки могут меня поправить, но и такого единства не было ни у одного поколения до нас. Я верю, что мы всё вернем. В конце концов именно ради такого свободного общества боролись поколения до нас, и именно в борьбе за это мы вышли на улицы в тот же вечер 21 ноября 2013 года».
В комментариях обычные украинцы не так оптимистично настроены в отношении своего будущего и будущего страны. Многие так и написали, что Майдан стал началом большой трагедии: «Мечта сбылась, полстраны в Европе, за это вы сражались? Ваша страна, ваша история, где они?» Или кто-то нашел такое сравнение: «Поздравляю! Афганизация Украины успешно идет уже 9 лет. В Украине никогда не будет того, за что боролись на Майдане, потому что природа украинцев — начинать хорошо, а заканчивать плохо».
Журналист Макс Назаров вспомнил о лидерах Майдана, а главное о том, чем они заняты сегодня: «Словоблудие и эпитеты.
Как начали со сцены втирать людям в ноябре 13-го, так ничего в ноябре 22-го не поменялось.
и главный вопрос: так где все эти "куля в лоб, так куля в лоб"? где вы?».
Общественный деятель Татьяна Поп тоже считает, что нынешняя трагедия началась именно на Майдане в 2013 году: «Заметила, что еще одно различие в нашем обществе — это по дате отсчета украинского кризиса. Либертота и те, кто ничем за пределами своей квартиры не интересовались, думают, что все началось в феврале этого года. В патриотических кругах говорят о 2014-м. А я вам всем напомню, что Украина покатилась по наклонной ровно 9 лет назад, 21 ноября 2013 года, когда начался Майдан.
Левочкин тогда хотел сыграть в свою игру, Запад сыграл в свою. Никакого евросчастья так и не случилось, все ж понимают, что статус кандидата в ЕС — это политическая подачка. А реально проиграла Украина, которую превратили в тупой инструмент против России, за что хозяева дали Киеву только кучу кредитов и безвиз — вот и вся цена "незалежности".
Что там с чаем и хорошим настроением в Киеве? Не зря стоял Майдан?»
*Организации, деятельность которых запрещена на территории РФ.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала