https://ukraina.ru/20220512/1033945485.html
Эмбарго на российскую нефть в ЕС под вопросом. Но Киев задействует свой рычаг
Эмбарго на российскую нефть в ЕС под вопросом. Но Киев задействует свой рычаг - 13.07.2022 Украина.ру
Эмбарго на российскую нефть в ЕС под вопросом. Но Киев задействует свой рычаг
Венгрия продолжает блокировать введение эмбарго на поставки российской нефти в ЕС, несмотря на беспрецедентное давление со стороны Брюсселя и Парижа. Однако перекрыть нефтяную трубу для Будапешта может Киев
2022-05-12T08:53
2022-05-12T08:53
2022-07-13T11:11
эксклюзив
венгрия
виктор орбан
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/images/sharing/article/1033945485.jpg?10174113631657699895
В среду, 11 мая, в Брюсселе безрезультатно окончилась встреча полномочных представителей стран-членов ЕС, на которой планировали утвердить запрет поставок в Евросоюз российской нефти и нефтепродуктов. Решение в очередной раз заблокировала Венгрия, власти которой называют эмбарго на нефть из России «атомной бомбой» для экономики страны.Нефтяное эмбарго является частью шестого пакета санкций Евросоюза в отношении России, который президент Европейской комиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен анонсировала в Европарламенте ещё 4 мая. Предполагалось, что уже 6 мая страны-члены ЕС запретят импорт на территорию Евросоюза российской нефти — через шесть месяцев, и газойля — с конца этого года. Исключения предлагались только для Венгрии и Словакии — этим странам Брюссель готов был разрешить продолжать импорт нефти из РФ до конца 2023-го.В Венгрию и Словакию российская нефть поставляется по трубопроводу «Дружба», проходящему через территорию Украины. В Венгрию, по сведениям её правительства, 65% нефти поступает из России. Для Словакии, по информации национального оператора Transpetrol, Россия является единственным источником нефти. Однако, по данным ЕК, поставки в эти страны составляют лишь очень небольшую долю от общего объема импорта российской нефти в ЕС, и в Брюсселе не ожидали особого сопротивления от Братиславы и Будапешта.Кроме всего прочего, к давлению на Венгрию были подключены киевские власти. 5 мая советник министра энергетики Украины Лана Зеркаль заявила, что у Киева есть рычаг, чтобы не допустить «разрушения европейского единства, на что направлены сейчас усилия Кремля». «Венгрия и Словакия получают российскую нефть по нефтепроводу "Дружба". И так получилось, что он проходит через Украину. Вполне логично было бы синхронизировать действия с ЕС, и применить санкции на транспортировку российской нефти с применением такого же переходного периода. Таким образом, мы будем способствовать сохранению единства санкционной политики в ЕС и перекрытию не только финансовой подпитки агрессии, но и источника европейской коррупции» — сказала чиновница в интервью киевскому порталу «Лига».Однако власти Венгрии проявили беспрецедентную жёсткость. Эмбарго не удалось утвердить ни 6 мая, ни на протяжении нескольких последующих дней. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что предложение Еврокомиссии похоже на «атомную бомбу для венгерской экономики», и уничтожит её стабильное энергоснабжение. В конце концов, Урсула фон дер Ляйен 9 мая направилась в Будапешт, рассчитывая лично сломить сопротивление венгерского лидера. Их ужин прошёл за закрытыми дверями, однако в тот же день глава МИД Венгрии Петер Сийярто заявил, что страна не изменила свою позицию по нефтяному эмбарго против России, и не готова его поддержать, несмотря на продолжающиеся в последние дни сложные переговоры и предложенные ей уступки.«Венгрия не будет голосовать за инициативу Еврокомиссии по санкциям против России, поскольку она создает проблему для Венгрии и не содержит предложения по её решению», — заявил Сийярто. Он добавил, что географическое положение страны, транспортные пути, расположение и наличие нефтегазовых месторождений определяют безопасность энергоснабжения Венгрии. Министр также сказал, что структура энергоснабжения каждой страны ЕС разная, и главы государств и правительств Евросоюза согласились, что Европейский Союз может принять только те меры, которые учитывают интересы каждой страны-члена сообщества.На следующий день к давлению на Орбана по поводу эмбарго ЕС на российскую нефть подключился уже президент Франции Эмманюэль Макрон. Однако его телефонный разговор с венгерским лидером также не увенчался успехом, хотя за несколько часов до этого французский министр по европейским делам Клеман Бон заявил, что страны-члены Европейского Союза могут «на этой неделе» прийти к соглашению по предложению ЕК запретить весь импорт нефти из России.Не достигнув успеха в «политике кнута», в Брюсселе перешли к «пряникам», то есть к исключениям и компромиссам в проекте нефтяного эмбарго. Во-первых, было объявлено, что из него будет исключён запрет на перевозку российской нефти европейскими танкерами в третьи страны. На этом настаивала Греция, которой принадлежит более четверти нефтяных танкеров по объему вместимости, поэтому её экономика в значительной степени зависит от морских перевозок. Грецию в этом вопросе поддерживали Кипр и Мальта.Во-вторых, официальный представитель ЕК Эрик Мамер весьма примирительно прокомментировал журналистам итоги провального визита Урсулы фон дер Ляйен в Венгрию: «Мы признаём, что Венгрия, как и другие страны, не имеющие выходов к морю, у которых сложилась определённая зависимость от России, находятся в особых условиях, требующих разработки специфических решений. Этому был посвящен обмен мнениями, оказавшийся очень конструктивным и позволяющим определить ряд направлений, по которым продолжится совместная работа».В публикации брюссельской редакции американского портала Politico эти направления были описаны более подробно. По информации издания, в последней версии проекта санкций рассматривается возможность предоставления для Венгрии и Словакии отсрочки на введение нефтяного эмбарго до конца 2024 года, на два года позже других стран ЕС. «Однако Венгрия дала понять, что ей нужно еще больше времени, чтобы снизить зависимость от российской нефти. Официальные лица ЕС также заявили, что во избежание дальнейшего растягивания сроков может также быть предложена некая форма финансовой компенсации», — сказано в публикации.Так, Еврокомиссия предложила Венгрии воспользоваться платежными механизмами, предусмотренными стратегией REPowerEU для снижения зависимости от российского топлива. Речь идёт о выделении средств на модернизацию трубопровода от нефтяного терминала в хорватском порту Омишаль на острове Крк до венгерского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в городе Сазхаломбатт, а также на перевод этого НПЗ с российской нефти на ближневосточную.Однако вопрос упирается в сумму дотаций. По информации немецкого правительственного портала Deutsche Welle (DW), Будапешт запрашивает от Брюсселя 500-700 миллионов евро, а там готовы выделить в несколько раз меньше. Власти Венгрии также требуют отменить ограничения на финансирование венгерских проектов из бюджета ЕС, введённые ранее под предлогом нарушения верховенства права в этой стране, — а это в руководстве Евросоюза вообще отказываются обсуждать.Кроме того, Виктор Орбан в публичной плоскости делает всё возможное, чтобы усложнить сотрудничество Венгрии с Хорватией — хотя поставки нефти не из России на венгерский НПЗ возможны только через эту страну. Так, 10 мая венгерский премьер заявил: «Если бы у нас не отняли море, у нас сегодня был бы порт», намекая на тот факт, что до 1918 года порт Риека, как и значительная часть нынешней Хорватии, были частью Венгерского королевства. После этого посол Венгрии был вызван в МИД Хорватии для объяснений. Стоит отметить, что хорватская нефтяная компания INA также требует для себя исключений из предлагаемого нефтяного эмбарго ЕС — речь идёт о поставках российского газойля на НПЗ в Риеке после 2022 года, и вряд ли заявления Орбана повысят готовность хорватских властей к компромиссу в этом вопросе.Как отмечает DW, Франция, возглавляющая ныне Совет ЕС, не теряет надежд договориться о нефтяном эмбарго до конца этой недели. Но вряд ли решение будет принято до 16 мая, когда состоится очередное заседание Совета министров иностранных дел ЕС. Если же строптивость Венгрии не удастся преодолеть и тогда, то, по информации портала, остальные страны готовы утвердить запрет на поставки нефти и нефтепродуктов из России не в рамках Евросоюза, а в качестве коллективного решения подавляющего большинства его членов — хотя это и создаст неприятный для ЕС прецедент. В таком случае Будапешт не получит от Брюсселя ничего, а поставки российской нефти в Венгрию могут быть заблокированы киевскими властями уже в конце этого года.
https://ukraina.ru/20210819/1032091346.html
https://ukraina.ru/20220405/1033689437.html
https://ukraina.ru/20220510/1033937159.html
https://ukraina.ru/20220312/1033504404.html
венгрия
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
эксклюзив, венгрия, виктор орбан
В среду, 11 мая, в Брюсселе безрезультатно окончилась встреча полномочных представителей стран-членов ЕС, на которой планировали утвердить запрет поставок в Евросоюз российской нефти и нефтепродуктов. Решение в очередной раз заблокировала Венгрия, власти которой называют эмбарго на нефть из России «атомной бомбой» для экономики страны.
Нефтяное эмбарго является частью шестого пакета санкций Евросоюза в отношении России, который президент Европейской комиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен анонсировала в Европарламенте ещё 4 мая. Предполагалось, что уже 6 мая страны-члены ЕС запретят импорт на территорию Евросоюза российской нефти — через шесть месяцев, и газойля — с конца этого года. Исключения предлагались только для Венгрии и Словакии — этим странам Брюссель готов был разрешить продолжать импорт нефти из РФ до конца 2023-го.
В Венгрию и Словакию российская нефть поставляется по трубопроводу «Дружба», проходящему через территорию Украины. В Венгрию, по сведениям её правительства, 65% нефти поступает из России. Для Словакии, по информации национального оператора Transpetrol, Россия является единственным источником нефти. Однако, по данным ЕК, поставки в эти страны составляют лишь очень небольшую долю от общего объема импорта российской нефти в ЕС, и в Брюсселе не ожидали особого сопротивления от Братиславы и Будапешта.
Кроме всего прочего, к давлению на Венгрию были подключены киевские власти. 5 мая советник министра энергетики Украины Лана Зеркаль заявила, что у Киева есть рычаг, чтобы не допустить «разрушения европейского единства, на что направлены сейчас усилия Кремля». «Венгрия и Словакия получают российскую нефть по нефтепроводу "Дружба". И так получилось, что он проходит через Украину. Вполне логично было бы синхронизировать действия с ЕС, и применить санкции на транспортировку российской нефти с применением такого же переходного периода. Таким образом, мы будем способствовать сохранению единства санкционной политики в ЕС и перекрытию не только финансовой подпитки агрессии, но и источника европейской коррупции» — сказала чиновница в интервью киевскому порталу «Лига».
Однако власти Венгрии проявили беспрецедентную жёсткость. Эмбарго не удалось утвердить ни 6 мая, ни на протяжении нескольких последующих дней. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что предложение Еврокомиссии похоже на «атомную бомбу для венгерской экономики», и уничтожит её стабильное энергоснабжение. В конце концов, Урсула фон дер Ляйен 9 мая направилась в Будапешт, рассчитывая лично сломить сопротивление венгерского лидера. Их ужин прошёл за закрытыми дверями, однако в тот же день глава МИД Венгрии Петер Сийярто заявил, что страна не изменила свою позицию по нефтяному эмбарго против России, и не готова его поддержать, несмотря на продолжающиеся в последние дни сложные переговоры и предложенные ей уступки.
«Венгрия не будет голосовать за инициативу Еврокомиссии по санкциям против России, поскольку она создает проблему для Венгрии и не содержит предложения по её решению», — заявил Сийярто. Он добавил, что географическое положение страны, транспортные пути, расположение и наличие нефтегазовых месторождений определяют безопасность энергоснабжения Венгрии. Министр также сказал, что структура энергоснабжения каждой страны ЕС разная, и главы государств и правительств Евросоюза согласились, что Европейский Союз может принять только те меры, которые учитывают интересы каждой страны-члена сообщества.
На следующий день к давлению на Орбана по поводу эмбарго ЕС на российскую нефть подключился уже президент Франции Эмманюэль Макрон. Однако его телефонный разговор с венгерским лидером также не увенчался успехом, хотя за несколько часов до этого французский министр по европейским делам Клеман Бон заявил, что страны-члены Европейского Союза могут «на этой неделе» прийти к соглашению по предложению ЕК запретить весь импорт нефти из России.
Не достигнув успеха в «политике кнута», в Брюсселе перешли к «пряникам», то есть к исключениям и компромиссам в проекте нефтяного эмбарго. Во-первых, было объявлено, что из него будет исключён запрет на перевозку российской нефти европейскими танкерами в третьи страны. На этом настаивала Греция, которой принадлежит более четверти нефтяных танкеров по объему вместимости, поэтому её экономика в значительной степени зависит от морских перевозок. Грецию в этом вопросе поддерживали Кипр и Мальта.
Во-вторых, официальный представитель ЕК Эрик Мамер весьма примирительно прокомментировал журналистам итоги провального визита Урсулы фон дер Ляйен в Венгрию: «Мы признаём, что Венгрия, как и другие страны, не имеющие выходов к морю, у которых сложилась определённая зависимость от России, находятся в особых условиях, требующих разработки специфических решений. Этому был посвящен обмен мнениями, оказавшийся очень конструктивным и позволяющим определить ряд направлений, по которым продолжится совместная работа».
В публикации брюссельской редакции американского портала Politico эти направления были описаны более подробно. По информации издания, в последней версии проекта санкций рассматривается возможность предоставления для Венгрии и Словакии отсрочки на введение нефтяного эмбарго до конца 2024 года, на два года позже других стран ЕС. «Однако Венгрия дала понять, что ей нужно еще больше времени, чтобы снизить зависимость от российской нефти. Официальные лица ЕС также заявили, что во избежание дальнейшего растягивания сроков может также быть предложена некая форма финансовой компенсации», — сказано в публикации.
Так, Еврокомиссия предложила Венгрии воспользоваться платежными механизмами, предусмотренными стратегией REPowerEU для снижения зависимости от российского топлива. Речь идёт о выделении средств на модернизацию трубопровода от нефтяного терминала в хорватском порту Омишаль на острове Крк до венгерского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в городе Сазхаломбатт, а также на перевод этого НПЗ с российской нефти на ближневосточную.
Однако вопрос упирается в сумму дотаций. По информации немецкого правительственного портала Deutsche Welle (DW), Будапешт запрашивает от Брюсселя 500-700 миллионов евро, а там готовы выделить в несколько раз меньше. Власти Венгрии также требуют отменить ограничения на финансирование венгерских проектов из бюджета ЕС, введённые ранее под предлогом нарушения верховенства права в этой стране, — а это в руководстве Евросоюза вообще отказываются обсуждать.
Кроме того, Виктор Орбан в публичной плоскости делает всё возможное, чтобы усложнить сотрудничество Венгрии с Хорватией — хотя поставки нефти не из России на венгерский НПЗ возможны только через эту страну. Так, 10 мая венгерский премьер заявил: «Если бы у нас не отняли море, у нас сегодня был бы порт», намекая на тот факт, что до 1918 года порт Риека, как и значительная часть нынешней Хорватии, были частью Венгерского королевства. После этого посол Венгрии был вызван в МИД Хорватии для объяснений. Стоит отметить, что хорватская нефтяная компания INA также требует для себя исключений из предлагаемого нефтяного эмбарго ЕС — речь идёт о поставках российского газойля на НПЗ в Риеке после 2022 года, и вряд ли заявления Орбана повысят готовность хорватских властей к компромиссу в этом вопросе.
Как отмечает DW, Франция, возглавляющая ныне Совет ЕС, не теряет надежд договориться о нефтяном эмбарго до конца этой недели. Но вряд ли решение будет принято до 16 мая, когда состоится очередное заседание Совета министров иностранных дел ЕС. Если же строптивость Венгрии не удастся преодолеть и тогда, то, по информации портала, остальные страны готовы утвердить запрет на поставки нефти и нефтепродуктов из России не в рамках Евросоюза, а в качестве коллективного решения подавляющего большинства его членов — хотя это и создаст неприятный для ЕС прецедент. В таком случае Будапешт не получит от Брюсселя ничего, а поставки российской нефти в Венгрию могут быть заблокированы киевскими властями уже в конце этого года.