ЭЙРухнем? Украина создаёт слегка национальную авиакомпанию - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЭЙРухнем? Украина создаёт слегка национальную авиакомпанию

© Фото : коллаж Украина.РуAirbus Антонов коллаж
Airbus Антонов коллаж - РИА Новости, 1920, 26.11.2021
Читать в
ДзенTelegram
В четверг, 25 ноября, президент Украины Владимир Зеленский объявил о создании авиакомпании «Национальные авиалинии Украины». Для укомплектования авиапарка будущей компании планируется закупить и взять в лизинг самолеты исключительно иностранного производства

«Национальные авиалинии Украины» планируется укомплектовать 22 самолетами: шестью малыми узкофюзеляжными (типа А220); двенадцатью средними узкофюзеляжными (типа А320/А321); четырьмя широкофюзеляжными (типа А330/350).

Отечественные авиастроители снова остались у «разбитого корыта». И хотя премьер-министр Денис Шмыгаль попытался подсластить пилюлю, пообещав украинскому авиапрому огромные вливания (34 млрд гривен, т. е. $1,26 млрд), но, похоже, этим обещаниям не верит ни само постоянно борющееся с дефицитом финансов правительство, ни производители крылатых машин.

Константин Кеворкян - РИА Новости, 1920, 20.11.2019
Константин Кеворкян: кто онПублицист и писатель, колумнист и руководитель телеграм-каналов издания Украина.ру

Разумеется, в своём выступлении господин Зеленский пытался говорить о славных традициях авиационной отрасли Советской Украины, но прозвучало это до чрезвычайности жалко. «Теперь это общая "Мрія" [то есть «мечта» в переводе с мовы, гигантский самолёт АН-225], украинская "Мрія" и общая "Мрія" с нашими коллегами из Европы, — заявил Зеленский, — в Украине есть "Антонов", прекрасные мощности для полного цикла создания современного самолета. Есть все мощности для серийного производства, вплоть до обеспечения комплексной, уже послепродажной поддержки…». Но это затем, когда-нибудь потом…

Да и что можно ожидать от страны, где Гоголя и Булгакова проходят в разделе «иностранная литература», зато коренными «украинцами» провозглашают русского монархиста Сикорского и советского коммуниста Королева. Кривляние перешло из сферы гуманитарной в экономику, и результаты украинской экономики соответствующие: закупка якобы реверсного газа — того же российского, только с европейской наценкой, обновление подвижного состава «Укрзализныци» в обход собственных вагоностроителей, закупка иностранных судов, в то время когда отечественное судостроение корчится в предсмертных конвульсиях.

Это типичная политика временщиков, которые маскируют свою сущность высокими словами про «патриотизм», но все равно продолжают упорно тащить из дома.

Новая взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Донецк, реконструируемого к чемпионату Европы по футболу ЕВРО-2012 - РИА Новости, 1920, 24.11.2021
Кабмин поручил за год создать на Украине «независимую от олигархов» авиакомпаниюКабинет министров Украины в рамках плана мероприятий против олигархов поручил создать «независимую от влияния олигархов» авиакомпанию. Соответствующее решение было принято правительством на заседании в среду, 24 ноября

«Здесь, кроме сугубо экономических интересов, большую роль играют социальные запросы, — не мог удержаться от традиционной демагогии Зеленский. — [Название] "Украинские национальные авиалинии" — UNA — очень символично. Юна, как наше государство». И весьма символично (добавим от себя), что после Евромайдана фактически умер Харьковский авиационный завод, в глубочайшем кризисе находятся другие авиационные предприятия отрасли. С 2014 года поставлены на крыло 4 самолёта (для сравнения в России только с 2014 по 2017 гражданских самолётов выпущено 134 единицы).

Впрочем, возможно в аттракционе невиданной щедрости за счёт украинских налогоплательщиков мы можем узреть простой, но актуальный для власти политический расчёт. Два десятка недешевых самолётов — как геополитическая взятка европейским государствам в расчёте на поддержку режима, который распределяет столь выгодные заказы их производителям. Ведь нынешние правители Украины фактически уже себя не считают резидентами своей такой нестабильной страны. Офшоры в британской юрисдикции, недвижимость в итальянской…

И забота — как положено истинным европейцам — исключительно об экологии. Подписавший со стороны корпорации Airbus документ о сотрудничестве вице-президент компании по Европе и Центральной Азии Кимон Сотиропулос не скрывает своего восторга и говорит о «прекрасном решении со стороны украинского правительства». «Вы сразу сможете инвестировать в лучшие технологии, в лучший флот, который будет оставлять меньший углеродный след, будет потреблять меньше топлива, а значит, будет лучшим для окружающей среды», — говорит господин Сотиропулос. Конечно, всё ради экологии, куда же без неё.

Вентиль на трубопроводе газораспределительной станции Нежухив в Стрыйском районе Львовской области. - РИА Новости, 1920, 29.10.2021
СБУ обвинила газовую компанию в Закарпатье в экологическом бедствииСлужба безопасности Украины (СБУ) обвинила руководство компании ООО «Прикарпатзападтранс», которая занимается транспортировкой нефтепродуктов, в масштабном загрязнении земель Закарпатья. Об этом 29 октября сообщили на сайте СБУ

Как утверждает господин Зеленский, создание национальной авиакомпании приведет не только к увеличению прибыли и пассажиропотока, но и «улучшит имидж Украины». Что будет в нем национального, кроме жовто-блакитной раскраски самолета, пока непонятно, но позитивный информационный повод уже создан. А в нынешней ситуации господина Зеленского каждый подобный повод на вес золота. Окупаемость двадцати четырёх обещанных иностранных авиалайнеров (если верить расчётам специально привлечённых специалистов Airbus) всего-то пять лет.

А тяжелейший энергетический, политический и финансовый кризис — уже сегодня.

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала