Также под санкции может попасть любая специализированная организация, которая сертифицирует газопровод после завершения его строительства.
В сообщении Баррассо говорится и об ограничениях в отношении портов, обслуживающих задействованные в проекте суда. Однако в самом тексте законопроекта порты не упоминаются.
Ограничения предлагается ввести в силу задним числом с декабря прошлого года.
Баррассо заявил, что в сенате будут предпринимать все для того, чтобы помешать России завершить проект, который он охарактеризовал как «ловушку для Европы».
В свою очередь, сенатор от Демократической партии Джинн Шейхин заявила, что прежний законопроект, который был создан ею в соавторстве с Тедом Крузом, «был чрезвычайно эффективен».
«Мы должны быть уверены, что Россия не будет незаметно расширять свое враждебное влияние в Европе. «Северный поток-2» угрожает Украине, энергетической независимости Европы и позволяет России наживаться на наших союзниках», — считает Шейхин.
Если законопроект будет когда-либо принят и подписан президентом США, санкции будут введены также против иностранных физлиц и организаций, которые предоставляли услуги по тестированию, проведению инспекций или сертификации, связанными с эксплуатацией газопровода «Северный поток-2».
Санкции против компаний, участвующих в строительстве «Северного потока-2», США ввели в декабре 2019 года. Они предполагают, что американские счета компаний, подпадающих под ограничения, будут заблокированы, их представителям также не разрешат въезжать в США. Круз также был одним из сенаторов, который направил письмо швейцарской Allseas (занималась прокладкой труб «Северного потока-2») с требованием прекратить все работы по строительству, иначе ее ожидает «фатальный крах». Allseas приостановила работы.
На тот момент оставалось проложить 160 км газопровода. Российские власти говорили, что достроить «Северный поток-2» можно своими силами. По словам главы Минэнерго Александра Новака, выполнить такие работы под силу судну «Академик Черский».
Сейчас «Академик Черский» и трубоукладочная баржа «Фортуна» стоят в немецком порту Мукран, который является логистическим центром для Nord Stream 2. Оператором порта является компания Fährhafen Sassnitz GmbH.