— А что тут комментировать? Это была обыкновенная пиар-акция одной националистической организации, ничего больше. Такое происходит регулярно.
- Чьи интересы представляли нападавшие? Преследовали ли они какую-то иную цель помимо пиара?
— Я не состою в этой организации и не уполномочен давать информацию от их имени. Зачем я буду гадать? Пиар очевиден. А все остальное это фантазии и манипуляции.
- К каким последствиям для Украины может привести этот инцидент с точки зрения дипломатии и репутации?
— Ни к каким потерям для Украины это не приведет, ни с точки зрения дипломатии, ни с точки зрения имиджа.
- Как вы в целом относитесь к деятельности Сивохо? Он искренне верит, что Донбасс и остальную Украину можно помирить, или он часть чей-то игры?
— Думаю, что искренне.
- Насколько вообще Украина заинтересована в примирении с Донбассом?
— Термин «примириться с Донбассом» некорректен. Нет конфликта с Донбассом. Есть конфликт с Россией по поводу Донбасса. И это конфликт с Россией против Украины, где Донбасс лишь разменная монета.
Термин о примирении с Донбассом — это термин российской пропаганды, которая ничего общего не имеет с сутью конфликта. Украина хочет вернуть территории и хочет найти взаимопонимание с людьми, которые там живут и которые не совершили военных преступлений. Но этого не хочет Россия.
- Как властям следовало бы поступить с нападавшими?
— Я считаю, что власти должны наказывать всех, кто совершает правонарушения в соответствии с тяжестью этого правонарушения.