Коронавирус расколол Украину. Главные темы соцсетей 21 февраля - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Коронавирус расколол Украину. Главные темы соцсетей 21 февраля

© REUTERS / Gleb Garanich
Читать в
Чудовищная ситуация с «тёплым приемом» эвакуированных из КНР украинцев в Новых Санжарах в очередной раз поставила вопрос о единстве Украины. Ожесточенные попытки местных жителей не пустить автобусы с вывезенными из центра эпидемии украинцами привели пользователей соцсетей к выводу о глубочайшем ментальном расколе постмайданного общества

В четверг, 20 февраля, в Харькове приземлился самолет с гражданами Украины и представителями других государств, эвакуированными из охваченного коронавирусом китайского Уханя. Поле долгих мытарств людей доставили в санаторий в поселке Новые Санжары Полтавской области, где местные жители встретили их массовыми протестами и горящими покрышками, — они требовали, чтобы «заражённых» увезли в другое место.

Местные жители, опасающиеся, что прибывшие на карантин граждане могут их заразить, ранее перекрыли мост через реку Ворсклу, чтобы автобусы не попали в медицинское учреждение.

После реализации традиционного для Украины майданного сценария в ход пошли столкновения с полицией и метание камней в автобус с перепуганными соотечественниками, которые наверняка не были обрадованы таким отношением к себе сограждан. Журналисты отмечали, что пассажиры автобусов были перепуганы, а у некоторых транспортных средств были разбиты стекла.

Позже глава МВД Арсен Аваков отчитался, что бросавший камни был задержан, а остальные организаторы и активные участники беспорядков после профилактической беседы были отпущены.

Пользователи соцсетей очень активно обсуждали эту скандальную ситуацию, и очень многие видят в событиях в Новых Санжарах не просто майданный рецидив, а симптомы глубочайшего раскола украинского общества.   

Чечило: В Украине живут представители двух совершенно разных мировУкраинский журналист Вячеслав Чечило на своей странице в соцсети Facebook заметил, что события вокруг протестов против размещения на карантин эвакуированных из Китая украинских граждан демонстрируют раскол общества "не по Днепру, а по ментальности"

К примеру, украинский журналист Вячеслав Чечило на своей странице в соцсети Facebook заметил, что события вокруг протестов против размещения на карантин эвакуированных из Китая украинских граждан демонстрируют раскол общества «не по Днепру, а по ментальности».

«Вчерашний день показал, что, несмотря на крики про «единую страну», страна все же не очень едина. И раскол проходит далеко не по Днепру. В Украине живут представители двух совершенно разных миров, между которыми не история и не география, а примерно 100 лет.

Это суржикоязычные представители аграрного доиндустриальноего общества, четко определяющие себя как украинцы.

И русскоязычные представители индустриального общества, которые, в основном массе, тоже определяли себя как украинцы, но в последнее время все чаще начинают задумываться о своей идентичности. Потому что явно ощущают, что кроме паспорта ничего общего с первой группой не имеют. История, язык, герои, книги, уже даже церковь — всё разное», — убежден Чечило.

К аналогичным выводам приходит в своих рассуждениях и украинский политолог-международник и журналист Олег Волошин.

Волошин
Волошин: Мы вновь увидели столкновение городской цивилизации и архаичного забитого селаУкраинский политолог-международник и журналист Олег Волошин на своей странице в соцсети Facebook подчеркнул, что события в Новых Санжарах являются результатом навязывания современному обществу архаичной модели, построенной на гремучей смеси Запорожской Сечи и бандеровщины

«Сегодня, конечно, день национального позора. Но с другой стороны… Были лётчики и стюардессы, врачи и добровольцы в аэропорту, полицейские и нацгвардейцы — множество людей, исполнивших свой долг и продемонстрировавших наличие у них того самого достоинства.

Мы вновь увидели столкновение городской цивилизации и архаичного забитого села. В последние шесть лет мировоззрение этого села нам навязывали как единственно правильную государственную идеологию, пытались жить с головой, обращённой в прошлое, вместо современного общества строить смесь Запорожской сечи с бандерштатом. Вот и результат…

Украина все же разная. И между ее частями пропасть: пока одни сортируют мусор и собирают деньги на лечение маленьких онкобольных, другие бьют окна в автобусах с детьми. Майдан проиграл и привёл к таким тяжёлым последствиям во многом потому, что начинали его первые, а завершали вторые, приведя в итоге к власти негодяев», — подчеркивает он.

Еще более радикальные суждения высказывает на своей странице в соцсети Facebook политический и экономический эксперт Андрей Головачев.

Головачев (из ФБ)
Головачев: Нация на Украине пока не сложилась и при такой дремучей культуре и не могла сложитьсяПолитический и экономический эксперт Андрей Головачев на своей странице в соцсети Facebook отметил, что протесты против принятия у себя в регионе эвакуированных из Уханя соотечественников лишний раз доказали, что большей части украинского общества до сих пор присуща традиционная крестьянская культура

«Теплая» встреча соотечественников, прибывших из Китая, лишний доказала, что большая часть украинского общества до сих пор пребывает в традиционной крестьянской культуре, для которой характерны:

— короткий радиус доверия (семья, семейный клан, кумовья, церковная община)

— отсутствие критического мышления

— нежелание приобретать знания, невежественность

— чрезмерная религиозность, обрядовость, мракобесие

— консерватизм, боязнь изменений, новаций

— регулирование жизни традициями, обычаями, а не законами

— примитивный уклад жизни (подсобные хозяйства, дачи, огороды)

— недоверие к власти и т.д.

В Украине нация пока не сложилась и при такой дремучей культуре и не могла сложиться. Людей объединяет вместе в масштабе всей страны пока только телевизор. Но, как показала практика, он легко может их и разъединить», — настаивает политических эксперт.

Исходя из генезиса постмайданных украинского общественного сознания и уклада, некоторые пользователи соцсетей склоняются к убеждению, что утрата жесткой государственности после 2014 года может погрузить страну в современную редакцию феодализма.

Так, политолог, шеф-редактор проекта СОНАР-2030 Семен Уралов подчеркивает, что события в Новых Санжарах показывают, как именно может выглядеть украинский «неофеодализм».

Семен Уралов
Уралов: Для Украины следующая остановка — средневековьеПолитолог, шеф-редактор проекта СОНАР-2030 Семен Уралов на своей странице в Facebook подчеркивает, что события в Новых Санжарах показывают, как будет выглядеть украинский «неофеодализм»

«История с самолетом из эпидемически опасных регионов Китая, который жители западных и центральных регионов Украины, блокировали с помощью «майданных» технологий на самом деле про смерть государства.

Часть жителей уже осознала, что государства нет и поэтому надо включать инструменты самоорганизации. Конечно же, на выходе дичь. Но, собственно, «неофеодализм» примерно так и будет выглядеть. В небе — самолеты, внизу — люди с палками. Социологический аспект тоже понятен — видно, где люди совсем одичали, а где еще держатся», — заметил политолог.

Непосредственное влияние майданной идеологии на деградацию украинского общества отмечает и председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.

Презентация доклада Мониторинг некоторых аспектов нарушений прав человека в Украине за 2017 год
Шеслер: Украина показала всему миру настоящее «лицо Майдана»Председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер на своей странице в соцсети Facebook заметила, что любое общество и государство хранит себя тем, что героев называет героями, а убийц и преступников жестоко наказывает, но в современной Украине это не так

«Мы всегда думали, что власть может быть хорошей и ужасной, справедливой или напротив, жестокой. А вот народ, да еще такой працювитый (работящий — Ред.), спивучий (поющий — Ред.) та талановитый (талантливый — Ред.)! Народ на Украине всегда был замечательным. Мы так считали.

На самом деле в любом обществе есть альтруисты и преступники, герои и дезертиры. Но общество и государство хранит себя тем, что героев называет героями, а убийц и преступников жестоко наказывает. На Украине бандитов и выродков назвали героями, трусов и алчных эгоистов нарекли борцами за демократию, а память о настоящих героях снесли и стерли.

Чему теперь удивляться, что победившие жестокие выродки, уничтожившие понятие чести и человечности, разбивают окна в автобусах с несчастными эвакуированными. Вам нравились герои Майдана? Вот их настоящее лицо, которое стало лицом Украины в глазах всего мира. Какой позор!» — написала Шеслер.

Максим Юсин
Юсин: Протесты в Новых Санжарах – это апофеоз расчеловечиванияРоссийский журналист, обозреватель газеты «Коммерсант» Максим Юсин на своей странице в соцсети Facebook пояснил, почему он не удивлен, что одним из организаторов протестов в Новых Санжарах Полтавской области оказался священник ПЦУ

Апофеозом расчеловечивания назвал события в Полтавской области российский журналист, обозреватель газеты «Коммерсант» Максим Юсин.

«Сегодняшний день на Украине стал апофеозом расчеловечивания людей. И в Полтавской области, где били стекла автобусов с эвакуированными, а люди внутри кричали и защищали детей от осколков своими телами.

И в Галичине, где служили Молебны, благодаря Богородицу, что избавила их села и города от попавших в беду соотечественников.

Ну и самая омерзительная деталь: одним из организаторов протестов в Новых Санжарах Полтавской области оказался… Священник Дмитрий Педина. Почему-то я не удивился, когда узнал, что представляет он ПЦУ — Православную церковь Украины», — возмущается журналист.

А украинский политик, лидер партии «Союз левых сил» Василий Волга на своей странице в соцсети Facebook заметил, что эвакуированные из Уханя украинцы в Новых Санжарах, вероятно, испытывали схожие чувства, как и жители Донецка под бомбежками ВСУ.  

Василий Волга
Волга: А что было бы в Новых Санжарах, если нацгвардия не сдерживала бы толпуУкраинский политик, лидер партии «Союз левых сил» Василий Волга на своей странице в соцсети Facebook заметил, что эвакуированные из Уханя украинцы в Новых Санжарах вероятно испытывали схожие чувства, как и жители Донецка под бомбежками ВСУ

«Даже страшно представить, а что сделали бы «гостеприимные» наши соотечественники в Новых Санжарах с теми людьми, которые были в автобусах, если бы у Нацгвардии не хватило сил противостоять воющей толпе соотечественников, жаждущих убить своих соотечественников.

Ведь даже плотное кольцо нацгвардейцев и БТРы не смогли защитить автобусы от камней, полетевших в окна под вой ненависти, который слышали и малые дети, и их матери.

Что чувствовала и думала мать, которая прижимала к себе голову маленького своего ребенка, защищая его от возможного булыжника, пущенного в автобус рукой соотечественника из Новых Санжар? Наверное, то же самое, что чувствовали матери детей Донбасса, когда прижимали их головы к себе в бомбоубежищах во время артобстрелов.

Что было бы с этими людьми, если бы меньший контингент Нацгвардии охранял автобусы? Если бы толпа добралась до той матери с ребенком?» — задаётся риторическим вопросом Василий Волга.

События в Новых Санжарах не пройдут бесследно для украинского общества. Точкой ментального раскола Украины стал Майдан, когда вместе с правовой системой государства были снесены правила людского общежития, а последовавшая за госпереворотом гражданская война в Донбассе сделала агрессивное неприятие чужой точки зрения и образа жизни не только нормой, но и признаком верности бандеровской Украине.

Ненависть и нетерпимость целенаправленно культивировались государством, но незаметно разрушали и саму Украину, вынося на поверхность самые дикие взгляды и делая неизбежным такое же отношение к своим согражданам.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала