Между тем, любопытно, как отреагировало на журналистскую инициативу украинское медиасообщество. Издание Украина.ру собрало мнения украинских журналистов.
Ведущий несостоявшегося телемоста Василий Голованов написал большой пост в Facebook с пояснениями, о чем задумывался разговор.
«Телемост задумывался как журналистский проект без политики. Без присутствия в студии политологов, политиков, пропагандистов. Без тех, кто мог бы усомниться в том, что Крым и Донбасс — это Украина.
На канале NewsOne, во всей нашей команде, позиция по этому вопросу жесткая и бескомпромиссная. Этот телемарафон — для другого. Сейчас в России находятся более 3 миллионов украинцев. Кто-то там уже давно, кто-то уехал после 2014 года, кто-то ездит регулярно туда-назад. За все 5 лет конфликта с ними никто не говорил. Ни с теми, кто по своей воле уехал, ни с теми, кто сидит в тюрьме по политическим делам и может смотреть только российское TV. Семьи разделены.
Журналистский телемост — это честный разговор обычных людей. Без политики, без политиков. Без подставных людей в студии. Ведь проверить сейчас можно каждого и узнать, действительно ли человек в студии пострадал или он нанятый актер.
В наших студиях должны были быть обычные люди, которые хотят поговорить и задать вопросы. Задать вопросы друг другу, так как от своих политиков и коррумпированных чиновников они ответы не получают.
Наше условие российской стороне — в студии не должно быть пропагандистов. Не должно быть тех, кто находится под санкциями Украины, США, ЕС. Так, даже телеведущие не должны быть политическими (Андрей Малахов и Мария Ситтель). Отдельно отмечу, что заявление и анонс Дмитрия Киселева стало новостью и для меня. Он не причастен к организации телемарафона и, убежден, навредил диалогу, а не помог его началу.
Если политики не смогли наладить разговор с гражданами Украины, это должны сделать журналисты. И, как сказал президент Владимир Зеленский в своем обращении: мы четвертая власть, и мы слуги своего народа. Всего народа, а не отдельных его частей, где уехавших из страны перестали считать за граждан. Слуги своего народа, а не чиновников и политиков, которые будут указывать нам, журналистам, как выполнять свою профессиональную работу и отвечать на запрос общества о диалоге с теми, кто покинул страну.
Мы планировали такие диалоги не только с украинцами в России, но и украинцами в США, Канаде и странах-членах ЕС.
К сожалению, сейчас канал подвергся массированной атаке. Митинги — мы к ним привыкли. Но угрозы физической расправы над журналистами, членами их семей — это все выходит за рамки правового государства. Журналисты — это четвертая власть, которая вправе самостоятельно принимать решения о том, что делать, кому давать слово. Если это не противоречит украинскому и международному законодательству.
Владимир Александрович, вы критиковали Петра Порошенко за слово "марионетка" в вашу сторону. Так вот, команда, NewsOne — не марионетки кого-либо. Вы можете в этом убедиться, встретившись со всей нашей командой. Мы готовы ответить на ваши вопросы. Надеюсь, вы готовы ответить и на наши вопросы. Надеюсь, будет ещё не слишком поздно».
В свою очередь бывший журналист, а ныне политик Мустафа Найем написал язвительный пост и не оценил миротворческих мотивов коллег.
«Телеканал NewsONE отменил телемарафон "Надо поговорить", сославшись на угрозы физической расправы в адрес канала, журналистов и их семей. Вот же ж реваншисты доморощенные. А планируя этот гениальный мегаэфир, вы что, рассчитывали на орден или немедленное вручение Нобелевской премии мира на Красной площади? Нет, друзья, так не пойдёт. За славу и награды придётся некоторое время прикинуться валенком и покорчить из себя Зою Космодемьянскую. А там видно будет, может, и памятник поставят».
Журналист телеканала NewsOne Диана Панченко напомнила о существующей в стране цензуре.
«Когда ушёл Порошенко, я больше всего хотела верить, что с ним уйдёт весь позор прошлых лет. Поджоги и пикеты телеканалов, цензура, затыкание ртов инакомыслящим, нетерпимость. Но всё это осталось. Господин президент, вспомните, кто вас выбирал».
Политтехнолог Дмитрий Раимов тоже написал о четвертой, независимой власти и недопустимости давления на СМИ.
«Телемост. Ок. Разные точки зрения. Но мне непонятно одно. Порошенко назвал Зеленского «марионеткой», и тот обоснованно обижался. Но теперь в обращении назвал марионетками журналистов. Он. Зеленский. Журналистов. Это вообще нормально? И круто, сказать, что СМИ — это 4-я власть и тут же давать им команду, как и что они должны показывать. Это вообще нормально? Опять у нас есть правильные СМИ и не очень правильные. Кажется, Порошенко никуда и не уходил, кабинет проклят. Говорить журналистам, как нужно показывать».
Продюсер телеканала «1+1» и кандидат в депутаты от партии «Слуга народа» Александр Ткаченко говорил о профессии с точки зрения уже политика.
«Трансляции моста «дружбы» не будет. Президент выступил — и это было класс. Конечно, дальше нужны решения новой Рады о регуляции деятельности вещателей, которые захотят «поговорить» со страной-агрессором. А пока, отвечая на вопрос, кому это было выгодно, если кто ещё сомневался, стоит, наверное, придумать патриотам новую кричалку: Медведь та Порох = разом».
Журналист Елена Бондаренко напомнила о реальных угрозах внутри страны.
«Это ж надо так испугаться Малахова, чтоб созвать СНБОУ. Оружие массового поражения, блин… У нас в стране гражданская война, банды хозяйничают, на руках 5 миллионов нелегальных стволов, в интернете можно купить хоть танк, а власть наложила в брюки от "поговорить"».
Журналист телеканала «Наш» Ростислав Суханов написал у себя в Facebook о двойных стандартах: «Упоротые ожидаемо приводят аналогии о телемостах между СССР и третьим рейхом. Торговля в этом же контексте их не смущает. Рагулье».