После возвращения российской делегации в ПАСЕ на этой неделе стало известно, что ее в Страсбурге будут представлять в том числе и 8 депутатов, избранных от Севастополя и Крыма, — Дмитрий Белик, Руслан Бальбек, Светлана Савченко, Наталья Поклонская, Андрей Козенко, Константин Бахарев, Михаил Шеремет, Павел Шперов. После воссоединения этих территорий с Россией ни одна европейская страна этого так и не признала. Поэтому тут имеет место интрига: разрешит ли руководство ПАСЕ заседать крымско-севастопольским депутатам в своих стенах.
Об этом изданию Украина.ру рассказал депутат и член ПАСЕ от РФ Дмитрий Белик.
- Дмитрий, как вы считаете, насколько важно для России возвращение в ПАСЕ? А для международного сообщества?
— Это риторический вопрос. Гораздо уместнее было бы спросить у представителей ПАСЕ, как им работалось без России. Если делегатам ПАСЕ кажется, что в сегодняшней геополитической ситуации можно что-то обсуждать, принимать какие-то решения без оглядки на мнение России, то это говорит об их инфантильности. Я понимаю, что каждый из них выполняет свои задачи, играет свою роль, и мода на антироссийскую риторику, заказ на провокации против нашей страны — это один из трендов международной политики.
Но я не верю, что у европейских дипломатов не закралась в голову мысль, что игнорирование России в конечном счете вредит их странам. Владимир Путин в ходе прямой линии очень наглядно, в цифрах показал, что теряет наша страна, а что теряют все страны мира, проводя агрессивную антироссийскую политику.
В случае с ПАСЕ ситуация аналогичная — отсутствие делегации от России как минимум странно, как максимум губительно для глобальных процессов.
- Шестеро депутатов, ставших депутатами ПАСЕ от РФ, избраны в Госдуму от Крыма, который не признает российским ни одна страна Европы, это своеобразный троллинг Европы? В чем смысл этого шага?
— Я бы не называл это троллингом в полной мере. Для меня это жесткое позиционирование, возвращение статуса-кво нашей страны, но уже в новом статусе. Крым — российский, и мы должны заставить с этим считаться Запад.
- Если украинская делегация все же вернется в ПАСЕ, а у вас, шестерых, не будет никаких проблем с пребыванием в Страсбурге, не опасаетесь ли вы постоянных конфликтов?
— Все конфликты, которые провоцируют представители украинской делегации, — это уровень львовских кабаков, там такие выходки «на ура» принимаются, а в Страсбурге вызывают неприязнь и отторжение. Европейцы смотрят на поведение украинцев, как взрослые смотрят на шаловливых детей. Им многое прощают, порой могут пожурить зарвавшихся сорванцов, но никто и никогда не будет принимать их всерьез.
- Если ПАСЕ не признает ваши полномочия и не допустит на заседание, каковы могут быть ответные действия российской стороны?
— Россия вправе поступать исходя, во-первых, из своих национальных интересов, во-вторых, из норм международного права. Депутаты Севастополя и Крыма представляют интересы 3 миллионов человек — игнорировать это не просто противоречит нормам, это оскорбление.
- Собираетесь ли вы ставить в ПАСЕ вопрос о легитимации перехода Крыма в РФ и закрепления результатов мартовского (2014 года) референдума на международном уровне?
— Безусловно, причем используя все возможности дипломата — есть официальная сторона подобной работы, а есть работа на личностном уровне. Общение с делегатами, рассказ о предпосылках проведения референдума, о «Поезде дружбы» с боевиками "Правого сектора", который ехал в Крым «москалей вешать». Даже банальные фото с улиц Севастополя могут решить больше, чем громогласные заявления с официальных трибун.
Необходимо развеивать все мифы, которые 5 лет плодит Украина на дипломатическом уровне: они изображают жертву, забывая упомянуть, что власть в Киеве сменилась вследствие госпереворота. Говорят про гетто в Крыму и автоматчиках на улицах Севастополя, «забывая» предъявить доказательства. С этими мифами, рожденными украинцами, надо бороться.