— Поменяется, и в первую очередь в глазах украинских властей. На сегодняшний день они рассматривают жителей ДНР и ЛНР в соответствии с концепцией тотальной войны, т.е. как абсолютного врага, с которым невозможны какие-либо переговоры и соглашения, в отношении которого не применяются международные нормы и конвенции и которого можно только уничтожить.
Украинская власть в течение пяти лет расчеловечивала образ жителей Донбасса, представляя их как тотального, непримиримого врага, уготовленного к уничтожению. Это было обусловлено тем, что Украина рассматривала жителей народных республик как часть собственного населения, которое само-то имеет невысокий статус в глазах украинского руководства, даже то, которое находится на подконтрольных Киеву территориях.
Уж если это бесправное население, представленное как кормовая база для ограниченной группы чиновников, еще и сопротивляется, восстает, требует каких-то прав, то оно просто приравнивается к бессловесному скоту, если речь о подконтрольном населении, и террористам, боевикам, если речь о жителях Донбасса.
Получение российских паспортов полностью и кардинально меняет статус жителей ДНР и ЛНР, превращая их в полноценных граждан со всеми правами и свободами, на стороне которых оказывается российское государство со всей его мощью, дипломатическими, военными, административными возможностями, с социальной поддержкой и полным юридическим обоснованием этих людей как полноценных граждан РФ.
Именно об этом гуманитарном аспекте говорил Владимир Путин, когда объяснял решение о выдаче российских паспортов, подразумевая, что вне правового пространства России люди будут просто физически уничтожены, подвергнуты геноциду в соответствии с концепцией тотальной войны, которую ведет Украина с жителями Донбасса.
Здесь речь не о пенсиях и не о материальных благах, а об элементарном выживании этих людей, об их физической безопасности и наделении их базовыми правами в полном смысле понятия «права человека», а не в том спекулятивном представлении концепта, который навязывается человечеству глобалистским Западом.
Именно изначальные права жителей Донбасса как полноценных граждан и вообще людей. Это принципиальный момент, кардинальным образом изменяющий статус жителей Донбасса от террористов и недолюдей к полноценным гражданам со всеми правами.
- Последуют ли за выдачей паспортов какие-то дальнейшие шаги в отношении ДНР и ЛНР со стороны России?
— За выдачей российских паспортов обязательно должны последовать дальнейшие шаги, иначе это просто не имеет никакого смысла. Ибо отстаивать права людей, живущих на Донбассе, нужно последовательно и полноценно, возвращая им не только статус человека, которого их лишала украинская власть, но и статус части большого русского мира, о котором на время официальная Россия забыла и списала их в группу граждан Украины-носителей синих паспортов, подходя к процессу формально, механистически.
- Каково теперь будущее Минских соглашений? Возможен ли вариант возвращения народных республик в состав Украины на правах автономии?
— Минские соглашения изначально не были предназначены для выполнения, по крайней мере, с украинской стороны, что она последовательно демонстрировала в течение этих пяти лет, лишив жителей Донбасса статуса людей, отказавшись вести с ними переговоры, подвергая их уничтожению. Данный подход не предусматривал соблюдение минских договоренностей в своей основе.
Сейчас же это невозможно, ибо между Донбассом и оставшейся Украиной лежит кровь, жертвы пяти лет ведения непримиримой войны на уничтожение. Вернуться в ту точку, в которой начинались Минские соглашения, и сделать вид, что ничего не произошло, уже просто не получится. Поэтому минские договоренности исчерпали себя уже давно.
Другое дело, что все еще можно сохранить Украину как отдельный субъект, но это возможно только в рамках единого стратегического, цивилизационного и геополитического пространства с Большой Россией.
Если, условно говоря, Украина вернется в свою родную гавань вслед за Крымом, тогда Донбасс может вернуться в Украину, но это будет уже совершенно иная Украина, с новой историей.
- Как вы полагаете, новая украинская власть способна предпринять адекватные шаги для возвращения Донбасса в свой состав, или же продолжится тот курс, который был все последние годы?
Тут выбор Зеленского будет состоять в двух опциях: либо подчиниться системе и продолжить тот же курс, который сложился до этого, либо бросить ей вызов и прожить яркую, но очень короткую политическую, а может, даже и физическую жизнь.