Данте Каттанео (Dante Cattaneo) 36 лет. Он мэр североитальянского города Чериано-Лагетто (Ceriano Laghetto), который находится в Ломбардии. Это его родной город, тут он родился и вырос.
При этом Каттанео еще и региональный глава партии «Лига Севера» (Lega Nord) в округе Чериано-Лагетто и кандидат в члены Европарламента, на выборах 2019 года.
Бакалавр политологии и магистр международных отношений и европейской интеграции. Эту степень он получил в Католическом университете в Милане.
Впервые мэром он стал в 2009 году, а в 2014-м был переизбран на второй срок с результатом в 56,5% голосов. По итогам последних региональных выборов (2015-2019 гг.) партия «Лига Севера» занимает лидирующие позиции в ряде региональных правительств (до 40% в отдельных регионах).
- Господин Каттанео, почему ваша партия «Лига Севера» (Lega Nord) так популярна на севере Италии в течение такого долгого времени? Какие пункты программы партии привлекают избирателей? Что им нравится?
— Сегодня Lega Nord популярна не только на севере Италии, но и по всей стране. Произошло это во многом благодаря нововведениям в программе партии, которые были инициированы лидером Lega Nord Маттео Сальвини (Matteo Salvini), в настоящий момент являющимся министром внутренних дел Италии.
Ему удалось привлечь под свои знамена огромное количество итальянских граждан благодаря проводимой им политике здравого смысла, акцентировании внимания на прагматичных и осуществимых задачах. Партия выступает за прекращение неконтролируемого потока мигрантов, а также за защиту производимых итальянцами продуктов.
- У нас, в России, известно, что Lega Nord — самая главная сепаратистская партия Италии, которая выступает за создание на севере страны отдельного государства под названием Падания. На Украине сепаратизм — это уголовно наказуемое деяние. Там нельзя ни говорить, ни призывать к созданию того или иного государства на территории страны — можно получить тюремный срок.
— Идея сепарации или отделения от Италии отдельного региона, а именно севера страны, под названием Падания, с течением времени была нами оставлена. Вместо этого мы движемся в направлении концепции автономности, которая уже полным ходом реализуется в отношении двух наиболее развитых регионов страны Ломбардии и Венето.
По мере продвижения процесса он принесет свои положительные результаты не только этим двум регионам, но и всей нации. Данный путь развития стал возможен благодаря проведенному в самом его начале консультативному референдуму.
- Одним из победителей парламентских выборов в Италии стала партия «Пять звезд», одним из лидеров которой является популярный итальянский комик Беппо Грилло. Эта партия является вашим партнером по коалиции. В настоящий момент на Украине идет президентская избирательная кампания, лидером которой, согласно социологическим опросам, является украинский комик Владимир Зеленский. У него рейтинг уже 28%. Как объяснить такой феномен, что непрофессиональные политики — в частности артисты сатирического жанра — так популярны среди избирателей? С чем это связано? Насколько комики будут серьезными политиками?
— Да, в Италии Беппо Грилло является пропагандистом и сторонником партии «Пять звезд». Тем не менее, он никогда не являлся и даже никогда и не претендовал на политические либо организационные роли в партии. Успех подобных новых политических фигур, совершенно незнакомых традиционному политическому укладу, является знаком возмущения граждан по отношению к тем, кто в настоящий момент не способен говорить с ними на одном языке и прежде всего к тем, кто не в состоянии осознать повседневные проблемы страны и ее граждан.
- Какова позиция вашей партии и правительства Италии по вопросу войны в Донбассе? Как, по-вашему, прекратить войну?
— Lega Nord всегда придерживалась принципа самоопределения народа. Это один из основных постулатов партии. На сегодняшний день итальянское правительство никогда не заявляло о своей позиции касательно войны на Донбассе. Лично я верю, что способом мирного урегулирования вопроса должна стать этическая ответственность, инициатором которой следует выступить Европе. Реализация может состояться путем принятия международных соглашений, основанных, в первую очередь, на мнении жителей данных территорий.
- Почему, если Украина начала войну в Донбассе, санкции ЕС направлены против России? Надо их, по вашему мнению, отменить? Если да, то когда это может произойти?
— Одним из наиболее уязвимых мест современного Евросоюза является отсутствие совместной сильной внешней политики, которая могла бы стать инструментом справедливого диалога с такими основными политическими и экономическими гегемонами мирового порядка, как США, Китай и Россия.
Сегодня внешняя политика Евросоюза целиком подконтрольна интересам и пожеланиям Франции и Германии. Мы хотели бы, чтобы обновление состава Европарламента, которое должно случиться в конце мая 2019 года, в корне изменило бы данную ситуацию. Лично я никогда бы ни инициировал, ни пролонгировал экономические санкции против России.
- Как отреагирует Италия или Европа, если Российская Федерация признает ДНР и ЛНР или присоединит эти территории, как это было с Крымом в 2014 году?
— В настоящий момент я не берусь предсказывать возможную реакцию правительства Италии и Евросоюза на подобный вариант развития ситуации.
- Многие европейские политики посещают непризнанные республики на территории республик бывшего СССР. Нет ли у вас желания посетить Приднестровье, ДНР и ЛНР? Если да, то с кем вы там захотели бы встретиться и какие объекты посетить?
— В целом я полагаю, что личные визиты на эти территории целесообразны. Безусловно, подобные инициативы могут помочь в процессе принятия наилучшего решения в дальнейшем. Лично я в ближайшем будущем не планировал подобных поездок.
- Из-за санкций Запада страдают люди на непризнанных территориях. Если в Приднестровье это более-менее не так тяжело переживается, то вот в ДНР и ЛНР это просто кошмар — внутренние документы в ЕС не признаются, руководство республик под санкциями, российским предприятиям и фирмам работать на этих территориях нельзя, потому что они сами попадут под санкции. Из-за этого люди в непризнанных республиках живут в нищете. Я понимаю все, политика политикой, но как сделать так, чтобы не страдали простые люди?
— Полагаю, что снятие санкций и готовность сторон вести переговоры необходимы в данной ситуации. Данная цель может быть достигнута, как только Евросоюз возьмет на себя роль посредника в процессе. Но я боюсь, это станет возможным лишь после обновления состава Европарламента.
- Почему европейские политики не требуют от нынешних украинских властей прекратить репрессии в отношении политических оппонентов, политической и идеологической оппозиции, оппозиционных журналистов? Ведь в отчетах, в том числе и европейских структур, говорится и о политзаключенных, и о пытках в украинских тюрьмах. Например, почти год в украинской тюрьме томится журналист Кирилл Вышинский, но почему-то это не вызывает никаких протестов в Европе.
— Как я уже говорил ранее, Евросоюз проводит крайне слабую внешнюю политику, подчиненную экономическим и геополитическим интересам отдельных государств, таких как Франция и Германия. При этом ЕС просто не в курсе, что именно происходит в приграничных регионах Европы. Данный подход должен быть изменен и будет изменен.
- В курсе ли вы того, что на Украине легально действуют неонацистские группы, которые активно сотрудничают с руководством украинской полиции и Службой безопасности, помогая им расправляться с политической оппозицией неправовыми методами? Как с этим бороться?
— Да, я хорошо осведомлен о некоторых серьезных случаях ограничения свободы. Более того, я стараюсь привлечь общественное внимание к данным вопросам, в том числе и путем общественных инициатив.
- По инициативе французского философа Бернара Леви часть европейских интеллектуалов выступила с открытым письмом в преддверии выборов в Европарламент. Они считают, что такие партии, как Lega Nord — популисты и евроскептики — угрожают будущему Европы и европейскому единству. Согласны ли вы с этим утверждением?
— Нет, я не согласен. Я считаю, что нужно использовать кардинально другой подход по отношению к Евросоюзу: такой, какой, к примеру, был предложен Lega Nord. Мы предлагаем рассматривать именно граждан и народы Европы в качестве центра политических инициатив и действий, а никак не ставить идею многонациональности во главу угла. Только подобный подход способен возродить европейскую духовность и защитить целостность Европы.
- Американский президент Дональд Трамп — союзник евроскептиков и европейских популистов?
— Дональд Трамп все же, в первую очередь, является президентом США. Настоящее и будущее Европы и Евросоюза — это вопросы, которые прежде всего должны заботить нас, европейцев.