«Мы приближаемся уже к какому-то пределу, у которого нет государства… У нас забирают деньги из кармана. Помните этот военный сбор? Каждый день у нас идет война, поэтому нельзя их трогать, нельзя им мешать воровать, нельзя им ничего мешать делать, потому что война, потому что (президент России Владимир. — Ред.) Путин придет и заберет, так пусть лучше они украдут — вот такая государственная политика», — заявил нардеп, добавив, что украинцы сами выбрали такое отношение.
Коррупционный скандал накрыл Киев в конце февраля. Команда журналистских расследований Bihus.info 25 числа обнародовала программу, где раскрыла схему масштабных хищений в оборонном комплексе, к которой причастны должностные лица, приближенные к президенту Петру Порошенко.
В расследовании говорится, что сын первого замсекретаря Совета нацбезопасности Игорь Гладковский, его друг и бизнес-партнер Виталий Жуков, а также Андрей Рогоза с 2016 года продавали украинским оборонным предприятиям запчасти для военной техники с наценкой до 300%.
Товар они якобы завозили с территории России контрабандным путем или же покупали на складах воинских частей на Украине. Журналисты утверждают, что таким образом было получено от «Укроборонпрома» не менее 250 миллионов гривен (более $9,2 миллиона).
Примечательно то, что на следующий день, 26 февраля, Конституционный суд Украины отменил статью Уголовного кодекса 368-2, предполагавшую суровое наказание за незаконное обогащение: лишение свободы на срок от 2 до 10 лет с конфискацией имущества и запретом занимать определенные должности на срок до трех лет.
Отмена этой статьи приведет к закрытию многих уголовных дел, ранее возбужденных в отношении высокопоставленных чиновников.
Что касается упомянутого Рабиновичем военного сбора, который идет якобы на финансирование армии, то, по мнению экономиста Виктора Скаршевского, на самом деле это дополнительное налоговое бремя для украинцев.
По его словам, сбор не привязан к расходам Министерства обороны, а поступает прямиком в общий фонд госбюджета. Кроме того, будучи «временным» и введенным на пять месяцев, он действует уже 4,5 года.