Военный сбор — 1,5% с доходов физических лиц — был временно введен на 5 месяцев (с 3 августа 2014 года до 1 января 2015-го).
Но 28 декабря 2014 года, за 3 дня до истечения срока действия военного сбора, Верховная Рада продолжила его действие до принятия ею решения о завершении реформы Вооруженных сил Украины.
Т.е. навсегда, ведь реформы, как известно, в Украине могут осуществляться вечно.
Таким образом, военный сбор, введенный на временной основе, действует уже 4,5 года (вместо 5 месяцев), и неизвестно, когда будет отменен.
Власть аргументировала введение военного сбора тем, что необходимо финансировать армию и оборону. Отсюда и название — «военный сбор».
Но.
Военный сбор не имеет никакого отношения к финансированию армии и обороны.
Это не целевой сбор, и поступления от него не привязаны к расходам Министерства обороны.
Военный сбор поступает в общий бюджетный котел (общий фонд госбюджета) — в нем и растворяется.
Другими словами, введение и существование военного сбора означает просто повышение налогового бремени на доходы физических лиц: к действующему налогу на доходы физических лиц в размере 18% добавили еще 1,5% в виде военного сбора, и общая ставка налога фактически повышена до 19,5%.
Получается, что за 5 лет правительство отобрало у граждан $2,3 млрд (57 млрд грн) с помощью военного сбора, который к военным не имеет никакого отношения (см. график).
Так как военный сбор не является целевым и просто повышает налоговое бремя на доходы украинских граждан, необходимо его отменить.
Очевидно, что украинские граждане самостоятельно нашли бы более эффективное применение своим заработанным деньгам в сумме $2,3 млрд, чем государство, которое отобрало их в виде военного сбора.