Начавший действовать закон вносит изменения в 152-ю и 153-ю статьи Уголовного кодекса Украины, которые касаются преступлений в половой сфере. Украинские СМИ назвали этот нормативно-правовой акт «законом о согласии на секс». А некоторые пользователи соцсетей бросились шутить и составлять «расписки на секс».
Кто-то опасался, что теперь даже нужно будет протоколировать близость.
Украина. 2019.
— Legitimate Mastah (@iMastah) 11 января 2019 г.
— Извините пожалуйста, нам нужны два свидетеля. Мы сейчас будем заниматься сексом с моей девушкой. Можете поприсутствовать? Только нам ещё надо будет составить заявление на проникновение в тело, установить видео- и аудиофиксацию, забежать в аптеку и секс-шоп.
Были и просто ошеломленные.
Украина с этого дня присоединилась к 10 странам Европы, где секс без согласия считается изнасилованием. Но, по словам юристов, расписка не поможет. "Расписка не гарантирует согласия, и отсутствие расписки не доказывает того, что этого согласия не было" — ТСН.
— Alexey Gusarov (@alexgusarov) 11 января 2019 г.
Озадачен
Некоторые политологи, в частности Николай Спиридонов, также указывали на недостаточность расписки.
«Можно, например, сказать, что она была написана под давлением», — отмечал он в своем комментарии.
А кто-то и вовсе вспомнил классику британского юмора, как это сделал одессит, ныне живущий в Москве, Игорь Димитриев.
Ситуацию пришлось спасать лично Ульяне Супрун — и.о. министра здравоохранения Украины, что лишь добавило юмора происходящему, ведь она использовала нетривиальное сравнение.
«Вы же не подумаете заставлять человека пить чай, если он не хочет?» — задала риторический вопрос Супрун.
На Украине к советам Супрун привыкли относиться с долей иронии, а некоторые и вовсе ненавидят эту американку, называя ее «доктором Смерть».
Но и помимо и.о. главы Минздрава были те, кто попытался серьезно подойти к сути сделанных изменений.
«[Расписка] не поможет. В смысле то, что человек был согласен на момент дачи расписки, не значит, что он не передумал к тому моменту, как всё случилось. Более того, даже если он был согласен на момент, скажем так, начала процесса, то это не значит, что он не передумал потом», — отметил, в частности, главред одесского «Таймера» Юрий Ткачев.
А вот юрист Татьяна Монтян даже пожурила журналистов за легкомысленное отношение к теме, а также за то, что никто так и не рассказал, что же на самом деле поменялось в украинских законах.
«Я поздравляю наше население с тем, что наконец-то в этой стране случилось что-то позитивное. Лично я считаю, что четкое установление возраста согласия и ликвидация маразма с «неестественным способом» это очень большое достижение. Нам осталось только дифференцировать возраст партнеров и в зависимости от этого дифференцировать наказание и сделать это как можно скорее», — подчеркнула Монтян в своем детальном видеоразборе изменений.
Она заявила, что недоумевает по поводу того, что данные изменения не пояснили нормально всем украинцам. По ее словам, даже если кто-то ненавидит власти Украины, но в ней произошло настолько хорошее событие по актуальному вопросу, о самом событии стоило бы и рассказать.
Однако в соцсетях до сих пор продолжаются шутки по поводу закона без желания разобраться, что же изменилось в украинском законодательстве на самом деле.