Похитители Рождества. Как «Правый сектор»* принес политику в храмы Украины - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Похитители Рождества. Как «Правый сектор»* принес политику в храмы Украины

© РИА Новости . Стрингер / Перейти в фотобанкАкция протеста "Правого сектора" у здания администрации президента Украины в Киеве
Акция протеста Правого сектора у здания администрации президента Украины в Киеве
Читать в
Это произошло несколько дней назад. В воскресенье, 6 января – в сочельник (день накануне православного Рождества) – когда в Киев привезли томос об автокефалии, «Правый сектор»* провел в стране целую серию вызывающих акций у кафедральных соборов Украинской православной церкви (УПЦ)

Анонсы акции были заранее опубликованы в пабликах «Правого сектора»* в соцсетях. Их формулировки в духе «мы идем на открытый диалог с прихожанами храма» оставляли достаточно пространства для кривотолков, так как каждая из сторон говорит на своем смысловом языке, отличном от языка другой. К тому же, практически издохшая на сегодняшний день радикальная организация демонизирована в общественном сознании до такой степени, что ее воспринимают до сих пор так, словно на дворе стоит февраль 2014 года и в ее рядах — тысячи боевиков по всей стране.

Как стало ясно непосредственно 6 января, речь шла о формате акций, ранее апробированном тернопольским (наиболее активным на поле борьбы с УПЦ) «Правым сектором»* — установке перед храмом в дни воскресных массовых богослужений палатки с символикой организации, рядом с которой 10—20 активистов в униформе проводили агитацию и раздачу листовок. Такие акции националисты проводили у кафедрального собора в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Тернополе 24 и 31 июля и 7 августа 2016 года, а вслед за этим — 20 ноября, 11 декабря 2016 года и 3 января 2017 года.

Мероприятия в Киеве, посвященные 1030-летию Крещения Руси
Томос об украинской автокефалии: что этоДокумент от 6 января 2019 года о возвращении Киевской митрополии под юрисдикцию Константинопольского патриархата, дающий новосозданной Православной церкви Украины (ПЦУ) административную независимость от других поместных церквей, но фактически ставящий ПЦУ в зависимость от Константинополя

«Периодически по воскресеньям мы проводим информационную кампанию — распространяем листовки, пытаемся разговаривать с прихожанами и объяснять свою позицию относительно Московской «церкви»… Мы, националисты, будем продолжать борьбу за образование Украинской поместной церкви Христовой и приложим максимум усилий на этом пути», — так 12 марта 2017 года мотивировали цели подобных акций на сайте «Правого сектора»* ее организаторы.

Аналогичными цели были и сейчас. Например, листовка, которую «правосеки» раздавали 6 января у кафедрального Спасо-Преображенского собора в Сумах, была озаглавлена так: «Почему важно перейти в Православную церковь Украины? После 06.01.2019 УПЦ Московского патриархата является неканоничной на Украине и ее таинства не несут Божьей благодати». (Такова позиция Вселенского патриархата, по мнению иерархов которого право представлять его каноническую Киевскую митрополию сейчас отозвано у УПЦ.) Далее в листовке пояснялось: «С 6 января 2019-го крещение, венчание, отпевание и другие таинства в УПЦ МП являются такими, что совершаются без Божьего благословения и без Его благодати. Т.е. те родители, которые примут решение освятить своего ребенка в УПЦ МП, рискуют, что их ребенок останется без Божьей благодати и защиты».

П. Порошенко и патриарх Варфоломей подписали договор о сотрудничестве между Украиной и Константинопольским патриархатом
Томос раздора. Мировое православие перед историческим выборомМировое православие перед выбором, который может либо похоронить единство церкви, либо укрепить его. По сути, наступающая неделя станет для всех поместных церквей решающей: сможет ли выжить православие после того, что с ним пытается сделать режим Порошенко, или внутренние конфликты обрекут его на постепенное угасание

Сама акция была описана на сайте Сумской епархии УПЦ: «Утром 6 января 2019 напротив центрального входа Спасо-Преображенского кафедрального собора группа лиц (около 15 человек) провела пикет, основная идея которого была высказана в лозунгах («Переходи в Православную церковь Украины», надпись на единственном плакате у пикетчиков. — Авт.). Участники пикета имели символику радикальной организации «Правый сектор»*… Акция радикалов продолжалась около 40 минут».

Точно так же журналисты сайта vdalo.info описали акцию «Правого сектора» у кафедрального собора Александра Невского в Каменец-Подольском (Хмельницкая область) — около двух десятков участников, раздача листовок (только в этом случае длилась она около полутора часов). Судя по опубликованным в статье фотографиям, листовки и плакаты у «правосеков» были абсолютно идентичны с теми, что раздавали их побратимы в Сумах, и напечатаны по одному образцу. То есть это указывает на то, что это была спланированная, общеукраинская акция «правосеков».

В Чернигове в пикете у кафедрального Свято-Троицкого собора УПЦ, судя по публикации Союза православных журналистов, приняло участие около 20 «правосеков», судя по фото, был даже установлен агитационный куб в цветах и с символикой организации, аналогичный использовавшимся в 2016 году в Тернополе. Аналогичной Союзом православных журналистов названа численность «правосеков» на акции 6 января у кафедрального Кресто-Воздвиженского собора УПЦ в Виннице, и УНИАН на пикете у Свято-Георгиевского храма УПЦ во Львове. В последнем случае журналистами упомянуты и плакаты пикетчиков с надписями «Переходи в Православную церковь Украины» (возможно, типовой, описанный выше) и «Долой Московский патриархат с Украины».

Константинополь патриархат Варфоломей
Унижение томосом. Уникально ущербная украинская автокефалияИтак, в воскресенье, 6 января, патриарх Варфоломей выдал томос Православной церкви Украины. За те почти три месяца, прошедшие после решения синода Константинопольского патриархата о намерении предоставить автокефалию, ходило немало слухов о том, что самостоятельность новой церкви окажется весьма условной

Одесская епархия УПЦ опубликовала в Facebook сначала фотографии пикета, затем краткий рассказ о нем: «6 января 2019 года, в Рождественский сочельник около 9 часов утра группа неустановленных граждан с закрытыми балаклавами и шарфами лицами, с государственной символикой и черно-красными флагами пришла к Одесскому Свято-Ильинскому монастырю во время праздничного богослужения. Молодые люди, постояв некоторое время и обклеив информационный стенд монастыря агитками «Геть загарбників в рясах», после проведённой фотосессии для отчета кураторам, удалились».

Судя по фотографиям, на пикете было около десятка человек с типовым плакатом, его же образец воспроизводили и стикеры, наклеенные на информационный стенд монастыря.

В самом «Правом секторе»*, скорее всего, действительно считают свои акции, если так можно выразиться, «информационно-просветительскими», но очевидно, что раздача националистами в униформе листовок вряд ли убедит кого-то из верующих. При этом информация об их готовящемся появлении мгновенно обрастает слухами, превращаясь в угрозу захвата храма праворадикалами. Является ли такая угроза задачей, сложно сказать — ведь такие действия лишь укрепляют людей в нежелании переходить в новую юрисдикцию и ведут к образованию групп, непосредственно готовых к противодействию переходу, в том числе, скорее всего, и силовому. В ряде случаев (например, в Виннице и Сумах) дело едва не дошло до потасовки между националистами и прихожанами УПЦ. Возможно, именно такая задача и стоит перед пикетчиками, координируемыми из единого центра, — создать очаги напряжения, которые потом правоохранители будут гасить, обвинив в их организации УПЦ.

И еще одно важное наблюдение. Демонизированная, полузадохнувшаяся радикальная организация «Правый сектор»* действует ровно в логике государственного преследования Украинской православной церкви, поскольку имеет с государством общие антироссийские цели.

*Организация, деятельность которой запрещена на территории РФ

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала