Исследование это интересное, вполне репрезентативное (с 11 по 24 июля этого года опрошено 1998 человек в разных регионах страны) и более чем авторитетное (подготовлено в сотрудничестве с секретариатом уполномоченного по правам человека Верховной Рады Украины). Тем сильнее впечатляют приведенные в нем данные.
Лишь 3,5% опрошенных считают, что за прошедшее после победы Евромайдана время ситуация с правами человека на Украине изменилась к лучшему, тогда как 33,8% видят изменения к худшему. Причем оценка различается в разных регионах страны.
На западе (Львовская, Ивано-Франковская, Волынская, Закарпатская, Хмельницкая, Ровенская, Черновицкая, Тернопольская области) 3,3% видят позитивные перемены и 24,0% — негативные.
В центре (Винницкая, Житомирская, Черниговская, Сумская, Черкасская, Кировоградская, Полтавская, Киевская области и город Киев), соответственно, — 2,0% и 39,0%.
На юге (Одесская, Николаевская, Херсонская области) — 5,8% и 21,6%.
На востоке (Харьковская, Днепропетровская, Запорожская области) — 5,3% и 48,5%.
В Донбассе (контролируемые Украиной части Донецкой и Луганской областей) — 1,6% и 22,6%.
Как видим, даже официальная статистика признает: в результате победы Евромайдана население разных регионов страны оказалось неравноправным, и для восточных областей «революция достоинства» обернулась массовым ущемлением прав.
Что касается центра, тут стоит отметить заметную долю сообщений о нарушениях прав гендерных меньшинств, увеличивающих негативную статистику (по данным опроса, среди проявлений дискриминации в центре 33,4% составила сексуальная).
В опросе о том, приходилось ли респондентам сталкиваться с проявлением дискриминации, в центре ответили «часто» 9,9% и «иногда» 40,6%, тогда как на западе соответственно, — 2,0% и 19,1%, на юге, соответственно, — 2,9% и 14,1%, на востоке — 5,3% и 27,4%, в Донбассе — 1,6% и 18,5%. То есть поддержанный леволиберальной субкультурной тусовкой Украины переворот привел в итоге к развязыванию рук уличным ультраправым бандам, начавшим систематически срывать мероприятия, избивать и резать своих оппонентов.
Что касается преступлений, совершенных военными и бойцами добровольческих батальонов в зоне проведения силовой операции, позицию «Оправдать однозначно нельзя, закон есть закон и преступление должно быть наказано по всей строгости закона» заняло 59,1% опрошенных на востоке, 48,4% в Донбассе, 46,5% на юге, 44,4% в центре и 32,3% на западе.
Чем дальше на запад Украины, тем выше толерантность к военным преступникам.
То же относится и к преступлениям на расовой почве — нападениям националистов на ромские таборы, весной-летом этого года приводивших к убийствам.
Однозначно осудили погромы и убийства ромов 51,8% в целом опрошенных по стране, при этом 78,0% в Донбассе, 64,1% на юге, 56,3% на востоке, 46,9% в центре и 45,3% на западе. При этом наиболее радикальную позицию «Ребята правильно поступили, а смерть просто досадная случайность» поддержали 5,4% в целом по стране, при этом 1,6% в Донбассе, 3,3% на юге, 4,6% на востоке, 6,4% в центре (конкретно в Киеве — 4,2%) и 6,3% на западе.
Что не удивительно, ведь у юных погромщиков прослеживается связь с националистами, воевавшими перед этим в АТО. Убивали неугодных там — убиваем теперь здесь. Проще говоря, перспективы в плане соблюдения прав человека у Украины — безрадостные.