«Подписал законы № 8487 и № 8488, которые легализуют ввезенные с нарушением таможенного и налогового законодательства автомобили с европейскими номерами. Все средства от этого — от первой и до последней гривны — пойдут в Пенсионный фонд на покрытие его дефицита, на индексации пенсий, на выплаты в первую очередь тем, кто получает минимальную пенсию. Это четко и недвусмысленно предусмотрено законом», — написал украинский лидер.
По словам Порошенко, принятые законы представляют собой непростой компромисс между государством и владельцами авто.
«(Компромисс. — Ред.) между теми, кто уже принял как данность неизбежность налогов, и теми, кто только получил шанс стать добросовестным налогоплательщиком. И вот чтобы последние не имели никакого сомнения, что их деньги идут на благое дело, их и решили в целевой способ направить на помощь пенсионерам. От Пенсионного фонда потребуется регулярно отчитываться об объемах средств, полученных от легализации авто», — заявил он.
Президент Украины также призвал владельцев авто с еврономерами в предусмотренный законом срок «воспользоваться льготным порядком растаможивания и воздержаться от акций протеста».
Последняя такая акция, прошедшая в 20 областях и 23 населенных пунктах страны 20-21 ноября, завершилась накануне: заблокированные участниками дороги были освобождены. По официальным данным Нацполиции, за два дня в правоохранительные органы поступило порядка 131 сообщения о перекрытии дорог, а участие в нем приняли примерно шесть тысяч граждан на 3,5 тысячах транспортных средствах.
При этом, как заявляли организаторы протестов — общественная организация «АвтоЕвроСила», акция бессрочная, что может означать готовность к новой волне протестов.
Ранее Верховная Рада отказалась отменять новые правила налогообложения «евроблях» и штрафы за нарушение правил ввоза данных авто, не поддержав соответствующие постановления.
В связи с этим на минувшем митинге «евробляхеры» требовали от Порошенко наложить на указанные законы президентское вето и отправить на доработку с принятием во внимание позиции общественности.
Подписав законы, Порошенко подтвердил, что теперь, согласно документу № 8487, базовые ставки акцизного налога будут на уровне 50 евро для авто с бензиновыми двигателями объемом до 3 тысяч кубических сантиметров, а для автомобилей с большим объемом двигателя — 100 евро. Для тех, кто ездит на дизеле, налог для двигателей до 3,5 тысячи кубических сантиметров составит 75 евро, а для более мощных — 150 евро. При этом размер акциза равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста.
В частности, по закону № 8488, усиливается контроль над перемещением и использованием авто, зарегистрированных в других государствах.