«<…> Экономическая ситуация ухудшается. И сейчас эти изменения происходят еще быстрее. Можно сравнить с лавиной: она сходит сначала медленно и почти незаметно, а чем дальше, тем стремительнее — и с грохотом. Мне всё страшнее за тех, кто там остался. Огромные долги перед МВФ, драконовские коммунальные платежи, убитые медицина и образование, никакой защиты от полиции. Что говорить, если в Печерском районе города Киева до сих пор нет горячей воды и отопления! Мне друзья оттуда пишут об этом. А ведь это центр столицы!» — заявила Пикта.
Женщина добавила, что власти продолжают запугивать своих оппонентов, фактически запретив выражать мнения, отличные от официальной русофобии.
«Но по сравнению с тем страхом, в котором там живут несогласные с "линией партии" люди, все экономические проблемы — ничто. Главная беда, что людям перекрыли кислород, запретив высказывать своё мнение, запретив родной язык и родную историю. Те, кто смеет как-то бороться за свои права, за будущее своих детей, те получают по полной программе в акциях устрашения — как это случилось недавно с Еленой Бережной и Василием Волгой», — подвела итог Пикта.
Напомним, на родине семью Пикты преследовали за позицию по войне в Донбассе и за критику в адрес постмайданных властей Украины.
Светлана обращалась в ООН, ОБСЕ, в Европарламент за помощью в защите своей семьи, написала многочисленные заявления в прокуратуру и полицию Киева, однако всё это, по ее словам, в условиях отсутствия государственности не имело никаких правовых последствий.
На сегодняшний день Пикта вместе с мужем и детьми проживает в Ярославле и ожидает решения по получению гражданства РФ.