«До конца года мы будем иметь около тысячи человек личного состава нашего спецназа. И наращиваем усилия морского спецназа, а это порядка 270 человек, которые будут нести службу в подразделениях акватории Азовского и Черного морей», – сказал он.
Он также отметил, что погранслужба ведет развитие по двум направлениям – правоохранительное направление и мобильные подразделения.
Ранее заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявлял, что в Азовское море были переброшены два бронекатера типа «Гюрза-М».
Напомним, что ситуация в Азовском море обострилась после захвата украинскими пограничниками крымского судна «Норд» в марте 2018 года. На его борту находились 10 моряков. Двое из них смогли вернуться домой, остальных не выпускают с территории Украины. Против капитана Владимира Горбенко выдвинули обвинение в незаконном посещении Крыма с целью причинения вреда государственным интересам.
Москва сочла действия Киева морским терроризмом, российские власти ответили усилением пограничных досмотров в своей части Азовского моря. По данным украинских пограничников, за последние месяцы РФ задержала для досмотра в Азовском море более 150 судов. Киев обвиняет Москву в блокировании заходов судов, которые следуют в порты Украины через Керченский пролив, из-за чего они простаивают, а их владельцы несут потери.
Ранее командование украинских ВМС признало, что Украина не достигнет военного паритета с РФ на Черном и Азовском морях, однако отметило, что стране необходим небольшой, но эффективный флот, каковыми являются ВМС Норвегии, Швеции и Израиля, считают украинские военные.
Согласно действующему договору между РФ и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 24 декабря 2003 года споры из-за взаимодействия в акватории морей было решено определять путем консультаций и переговоров, а также другими мирными средствами. В договоре были прописаны возможности передвижения по указанной акватории торговых судов и военных кораблей, российско-украинское сотрудничество, в том числе и в совместной деятельности в области судоходства.
В Верховной Раде неоднократно высказывали инициативу денонсации данного соглашения из-за несоответствия национальным интересам. Законопроект о расторжении договора в РФ был зарегистрирован в парламенте еще в 2015 году.