Павлу Хомиву, простому жителю Львова, 45 лет. У него высшее образование. Последнее место работы — львовское коммунальное предприятие, где он был директором. Однако последние два года он безработный. В партиях или в политических организациях не состоит.
Павел — блогер. Пишет в своем аккаунте на Facebook на темы так называемой антитеррористической операции (АТО) и ветеранов АТО, причем, о не очень приглядных делах последних. За это атошники постоянно ему угрожают расправой. Они пишут об этом открыто, ничего не стесняясь там же, в Facebook.
На днях угроза атошников чуть ли не реализовалась: они целой гурьбой подъехали к тому месту, где находился Павел, чтобы проучить его. Однако расправе помешала львовская полиция.
Эта история, особенно после того, как о ней рассказал популярнейший на Украине видеоблогер-эмигрант Анатолий Шарий, получила определенный резонанс.
— Чем тогда закончилась вся эта история с атошниками после того, как они вызвали полицию и вас увезли в отделение?
— Они не вызывали полицию. Вызывал вначале полицию я. Атошники приехали к кафе, где я находился, и когда я вышел на улицу, посмотреть, что там происходит, они, увидев меня, стали угрожать. До этого атошники угрожали мне в Facebook. Поэтому когда я увидел, что в кафе зашли незнакомые люди, внимательно посмотрели на меня, то я понял, что, наверное, это те, кто мне угрожал.
После этого я и вышел из кафе, чтобы посмотреть, что это за люди. Их было 7-10 человек. Сначала они «жестикулировали», потом подошли. Они взяли с собой однорукого инвалида-атошника. По его словам, на потерянной в АТО руке у него был трезуб.
Когда во время разговора на повышенных тонах с ними я попытался сгладить весь накал, они подговорили инвалида, который в итоге и ударил меня в лицо. Он человек болезненный и эмоционально неустойчивый.
Когда его товарищи сказали ему, что я против него, то он принял решение: значит, надо бить. После того, как он ударил меня в лицо, я понял, что они готовы меня бить. Поэтому вернулся в помещение и вызвал полицию сам.
Только после этого они в свою очередь вызвали полицию. Сняли всё на видео, которое затем выложили в интернет, представив происходящее, как общественное задержание.
— Что было потом?
— Атошники стали угрожать, что, мол, начальник СБУ Львовской области в курсе этих событий. Из нашего разговора я понял, что всё это происходит под его надзором. Они сказали: мол, сейчас приедет человек из СБУ и будет разбираться со мной.
Потом приехал этот человек из СБУ. Сначала он ко мне претензий не имел, но потом взял у меня номер телефона и сказал, что вызовет меня для дачи объяснений. Но пока в СБУ меня еще не вызывал.
— Как львовяне отнеслись к «общественному задержанию» вас атошниками?
— Я был поражен тому, что многие мне незнакомые люди узнавали меня на улицах Львова и говорили, что видели моё интервью у журналиста Анатолия Шария, где рассказывалось об этой ситуации, и они меня поддерживают — я всё, по их мнению, говорил правильно.
Понимаете, у нас, во Львове, есть разные группы атошников, которые очень часто занимаются банальным вымогательством. Они очень часто принимают участие в «решении» тех или иных вопросов. Я это точно знаю, я могу даже написать на этот счет заявление в правоохранительные органы. Я пишу обо всем об этом не для того, чтобы высмеять, а для того, чтобы изменить эту нехорошую ситуацию.
Многие люди во Львове к атошникам настроены критически. Прямо и публично об этом они не говорят, но между собой о разных не очень хороших их делах — да: например, пошли атошники на базар и требовали для себя там места и оплату. Люди, видя, все это, смотрят на них уже совсем по-другому.
Или начинают атошники требовать себе землю. Выяснилось, что в областной госадминистрации выделяли землю в престижном районе подо Львовом. Половину выделили атовшникам, а другую половину — разного рода бизнесменам. И вот обо всем об этом и говорят простые люди.
— Вы сейчас чувствуете угрозу своей безопасности и жизни?
— Я написал заявление в полицию, чтобы она обеспечила мою безопасность, так как в мой адрес от атошников исходят публичные и непубличные угрозы. Мне угрожают снова приехать и разобраться со мной. Вчера в Facebook мне написали с какой-то фальшивой страницы: мол, хлопцы к тебе приезжали, надо снова к тебе приехать. Так что чувства полной безопасности у меня нет. Неизвестно, что со мной будет.
А в полиции мне говорят: идите сами разбирайтесь. Я им отвечаю: вы же правоохранительный орган, почему в таком случае я сам должен идти к ним разбираться. Я вам написал заявление, а вы обеспечьте мою безопасность. Поэтому сами говорите с ними, чтобы они от меня отстали.
— Как сейчас во Львове относятся к войне в Донбассе?
— Как и везде: есть те, что поддерживают, а есть и те, кто относятся ко всему там происходящему как к чьему-то бизнесу. Они разочаровались в АТО. Люди хотят мира.