Член фракции «Самопомощь» Егор Соболев сообщил, что в редакцию законопроекта об учреждении Высшего антикоррупционного суда, которую вынесли на голосование в парламенте, в последний момент внесли правки.
«В обнародованном за подписью президента тексте говорится, что все дела Антикоррупционного бюро и Антикоррупционной прокуратуры, которые будут поданы в нынешние суды к образованию Антикоррупционного суда, будут завершены в обычных апелляционных судах, а не в апелляционной палате Антикоррупционного суда. Парламент за такое не голосовал. Сама по себе эта фальсификация показывает, насколько топ-коррупционеры боятся Антикоррупционного суда», — написал он на своей странице в Facebook.
По мнению экспертов, новый судебный орган полноценно начнёт работать не раньше, чем через два-три года. По словам источника телеканала RT в партии «Батькивщина», в парламенте даже не зарегистрирован технический законопроект об учреждении самого суда. Согласно регламенту, документ должны утвердить депутатские комиссии, Кабинет Министров, а затем дважды рассмотреть в сессионном зале.
«МВФ думает, что мы добровольно согласимся на создание Антикоррупционного суда. Но это сломает все связи в политике, которые и держатся только на гарантиях неприкосновенности. Как дальше работать с партнёрами, если их завтра могут задержать? (МВФ предоставит Украине кредит, поскольку — ред.) увидит начало процесса по борьбе с коррупцией, и не важно, что всё это имитация», — заявил источник телеканала RT в партии «Народный фронт».
11 июня президент Украины Пётр Порошенко подписал закон об учреждении Высшего антикоррупционного суда, в компетенцию которого войдёт рассмотрение уголовных дел о коррупционных преступлениях должностных лиц, в результате которых причинён ущерб на сумму более $32 тысяч. По словам лидера общественной организации «Украинский выбор — выбор народа» Виктора Медведчука, предоставление по требованию МВФ международным экспертам права решающего голоса при назначении судей этой структуры свидетельствует о том, что внешнее управление на Украине закреплено на законодательном уровне.