17 февраля около 13.15 представители специальной мониторинговой миссии были на месте инцидента и зафиксировали различные фразы типа «смерть русским», написанные по-украински краской из баллончиков на внутренних стенах здания на первом этаже и лестнице, ведущей на второй этаж, а также разбросанные предметы мебели, сломанные информационные стенды и разорванные флаги России.
«Четыре сотрудника центра рассказали, что примерно в 12:48 около 50 человек, большинство из которых было в масках на лице, в возрасте 15-25 лет, включая трёх девушек 20-25 лет, ворвались в здание. СММ видела троих офицеров полиции и припаркованные рядом со входом в центр полицейские автомобили. СММ не наблюдала больше никаких инцидентов во время нахождения на месте», — говорится в комментарии ОБСЕ.
В момент нападения в здании Россотрудничества находились 20 сотрудников, 30 детей и около 50 посетителей, никто из них не пострадал. Постоянное представительство Российской Федерации при ОБСЕ проинформировало наблюдательную миссию о том, что киевское подразделение полиции, которое отвечало за охрану Россотрудничества, уведомило руководство центра о том, что с 21 часа больше не будет обеспечивать безопасность здания, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства.
«18 февраля в 9:30 СММ видела двух полицейских перед зданием, в 15:00 — 120 офицеров и три автобуса полиции, а также 70 мужчин, идущих от Майдана Независимости в сторону Россотрудничества. По пути некоторые из них камнями разбили окна в отделении Сбербанка. Около 16:00 СММ наблюдала, как шесть членов этой группы бросали камни и яйца в сторону здания центра, разбив три окна и повредив фасад. Полицейские стояли перед входом, чтобы оцепить его. Через полчаса все активисты ушли, а примерно 200 бойцов ОМОНа оставались возле Россотрудничества», — говорится в сообщении.
Постоянный представитель РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич уверен, что от поджога здания украинских националистов удержало только присутствие международных наблюдателей. По словам дипломата, атака на Российский центр науки и культуры в Киеве при попустительстве правоохранительных органов свидетельствует о том, что украинские власти на государственном уровне поддерживают русофобию и радикальный национализм.