Адвокат Руслан Чернолуцкий сообщил журналистам, что политик не будет участвовать в допросе СБУ в связи с тем, что его подзащитного вызвали для проведения сразу двух следственных действий — допроса и взятия образцов голоса — одной повесткой, что противоречит украинскому законодательству. Он заверил, что Саакашвили даст показания после устранения ошибок в повестке.
«Они хотят образцы моего голоса отобрать. А что тогда Юрий Луценко крутил в Раде, если у них образцов моего голоса нет?… Они могли запросить его в ООН, у Белого дома, в Администрации президента, например, за 2004 год. Но нет, СБУ нужен мой образец голоса для истории. Я им спою такую песню, что будет долго помнится», — заявил бывший губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.
Политик объявил, что намерен подать иск против Службы безопасности Украины в Европейский суд по правам человека с требованием выплатить компенсацию за похищение.
«СБУ выкрали меня из дому, применили силу, без закона и единого документа. Мы готовим иск к СБУ за бандитизм, нападение, похищение человека», — уточнил Саакашвили.
Утром 5 декабря сотрудники ГПУ и СБУ на основании судебного постановления провели обыски в квартире бывшего губернатора Одесской области и задержали его на крыше дома, откуда он грозился спрыгнуть. Активисты освободили политика из автозака, на котором его должны были доставить на допрос, и устроили митинг около здания Верховной Рады.
На брифинге генеральный прокурор Украины Юрий Луценко сообщил, что, по имеющейся информации, гражданин Украины Дангадзе обратился через доверенное лицо к олигарху Сергею Курченко, находящемуся в Москве, с предложением оказать финансовую помощь Саакашвили в обмен на прекращение преследования предпринимателя. Он также представил запись разговора двух людей, предположительно, Курченко и Саакашвили, которые договаривались о сотрудничестве.
Спустя три дня полицейские задержали Саакашвили в квартире бывшего начальника Главного управления Национальной полиции Луганской области Юрия Покиньбороды и доставили в СИЗО. Однако суд отклонил ходатайство прокуратуры о помещении его под домашний арест и освободил без ограничения свободы перемещения.