Вчера Госдеп заявил, что «новое российское законодательство (то самое, которое было принято в ответ на преследования Вашингтоном телекомпании Russia Today) представляет собой очередную угрозу свободе СМИ в России».
Это, конечно, не театр абсурда. Это after party, торжественный банкет после его удачной премьеры.
Сначала на протяжении длительного времени всячески изничтожать российский телеканал, прессинговать журналистов RT и Sputnik, а потом трагически пожаловаться: «Свобода слова, включая выступления и СМИ, которые правительство может счесть неудобными, является универсальным обязательством в области прав человека, соблюдение которого взяла на себя Россия».
А пассаж о том, что «распространение Закона об иностранных агентах на СМИ открывает двери обременительным требованиям, которые могут еще больше ущемить свободу слова и редакционную независимость» как будто и вовсе украден из выступления Маргариты Симоньян.
Подобные комментарии американской стороны свидетельствуют не только о преднамеренном желании ухудшать двусторонние отношения и постоянно вмешиваться во внутренние дела России, но и об отчаянном непрофессионализме бюрократической машины, находящейся в многолетнем интеллектуальном кризисе.