«ЛАЗ» в утиль, а субсидии под нож - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«ЛАЗ» в утиль, а субсидии под нож

Читать в
ДзенTelegram
30 октября 2017 года в Киеве прошла пресс-конференция: «Монетизация субсидий: необходимая компенсация украинцам или очередная схема олигархов?». В ходе мероприятия эксперты спрогнозировали ситуацию с пособиями и общую экономическую ситуацию в Украине.

Поводом для пресс-конференции послужили планы правительства Украины с 1 января 2018 года начать монетизацию субсидий на оплату коммунальных услуг. Результатом внедрения программы должно стать то, что украинцы будут получать субсидии в деньгах на персональные счета.

И вас обманем, и МВФ

Экономический эксперт Игорь Гарбарук заявил, что на субсидии в этом году предусмотрено 47 миллиардов гривен (1 миллиард 800 миллионов долларов), но уже до конца года эта сумма фактически составит более 70 миллиардов гривен (2 миллиарда 600 миллионов долларов).

«Уже сейчас в государственный бюджет на 2018-й год закладывают 55 миллиардов гривен на выплаты социальной помощи (2 миллиарда 115 миллионов долларов), что значительно меньше, чем необходимо. Таким образом, можно прогнозировать, что власти будут пытаться уменьшать количество людей, кто эти выплаты должен будет получать», — прогнозирует экономист.

В свою очередь, сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич акцентировал внимание на фундаментальных экономических ошибках, которые привели к тому, что 42% украинских семей вынуждены получать помощь от государства. Так, по его мнению, за последние годы правительство нарушило социальный договор, отказавшись от своих обязательств в социальной сфере.

«Они опирались на гипотезу, что в 2018-2019 годах доходы населения будут расти, и количество потребителей субсидий станет сокращаться. Гипотеза не подтвердилась. Я надеюсь, что наши люди все-таки сделают правильный выбор потому, что голосовать дальше за всю эту коалицию в составе «Блока Петра Порошенко», «Народного Фронта», «Самопомощи» и других — это путь в никуда. Нет решения текущей проблеме на нынешней базе», — уверен сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

Относительно перспектив монетизации льгот эксперты настроены весьма скептически, так как нынешняя система взаимозачётов за счёт прибыли НАК «Нефтегаз» через государственный бюджет местным — позволяет властям реализовывать колоссальную коррупционную схему, где можно украсть более 10 % денег налогоплательщиков (из госбюджета выделяется более 2 миллиардов долларов на субсидии ежегодно). А вот требуемая МВФ монетизация, наоборот, нацелена на то, чтобы положить конец данному источнику незаконных доходов. То есть, требования МВФ будут всячески тормозится и имитироваться.

Какова судьба «ЛАЗа»?

Ukraina.ru также поинтересовалась у экспертов и перспективами некогда знаковых гигантов украинской промышленности, в частности «Львовского автобусного завода», который в октябре 2017 года окончательно прекратил свою работу.

По мнению президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, судьба автобусного гиганта вполне вероятно будет развиваться по польскому сценарию. Так, на базе нескольких цехов может быть организуют производство, к примеру, тумблеров для предприятий Европейского Союза.

«Сначала, когда развалился СССР, начали закрывать предприятия ВПК, а сейчас идет волна закрытия больших машиностроительных заводов. Они не нужны априори. Они слишком большие. Но при этом на их базе, возможно, возникнут компактные предприятия, которые будут собирать мебель или изготавливать другую продукцию. Классика. Знаменитая верфь, где начиналась польская «Солидарность» в Гданьске распилена на металлолом и сейчас там яхт-клуб. Но в Польше очень много малых и средних промышленных предприятий, которые являются основой её экономики», — настаивает Александр Охрименко.

Напомним, что «Львовский автобусный завод» был основан в 1945 году, специализировался на производстве автобусов средней и большой вместимости. Пик развития предприятия пришелся на 80-е годы прошлого века, когда на заводе работали свыше 8 тысяч человек и объемы производства достигали 15 тысяч единиц подвижного состава в год. В 2008 году «ЛАЗ» был включен в книгу рекордов Гиннеса, как предприятие, выпустившее самое большое количество автобусов в мире — 365 тысяч единиц за всю историю существования.
Но в октябре 2017 года экс премьер-министр Украины Николай Азаров заявил: «Во Львове окончательно прекратило свою работу когда-то самое большое автобусное предприятие в мире, знаменитый «ЛАЗ». Идеологически даже рассказывают, что хотят сразу «рвануть» в постиндустриальное общество, точно так же, как в ЕС, НАТО и тому подобное. Все это авантюры. Прыжки без страховки».

 

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала