Об этом она заявила в эфире телеканала «1+1».
«Любые созданные "языковые гетто" — это всегда политически уязвимая территория для территориальных претензий. Посмотрите, что было в Крыму. В Крыму вообще не было украинского языка», — сказала она.
Гриневич вспомнила ситуацию, когда в 2017 году 75% выпускников школ в Береговском районе Закарпатской области, которое является местом компактного проживания венгерского меньшинства, провалили внешнее независимое тестирование, в том числе из-за того, что не знают украинский язык.
По ее словам, значительная часть населения данной территории вообще не говорит по украински.
Гриневич выразила надежду на то, что выводы экспертизы Венецианской комиссии по языковым нормам закона «Об образовании», возможно, будут включать лишь некоторые рекомендации, так как в целом Украина, по ее мнению, не нарушила ни одного из международных обязательств.
По мнению политолога Константина Бондаренко, глава Минобразования повторила концепцию министра внутренних дел Российской империи Петра Валуева, которая получила название «Валуевский циркуляр». Поводом для издания циркуляра, который появился в разгар польского восстания 1863-1864 годов, согласно версии, изложенной в самом документе, послужили «обстоятельства сугубо политические» — попытка осуществления «сепаратистских замыслов» «под предлогом распространения грамотности и просвещения».
В то же время Венгрия продолжает настаивать на необходимости изменить украинский закон об образовании, поскольку, по ее мнению, он нарушает права этнических венгров. В МИД Венгрии расценивают украинский образовательный закон, как нож в спину, особенно в контексте поддержки Будапештом «рисковых решений» Украины. В Будапеште заявляют, что пока венгерское меньшинство не будет довольно ситуацией, Венгрия не откажется от идеи блокировать все инициативы Украины по евроинтеграции.
12 октября Парламентская ассамблея Совета Европы осудила языковую норму нового закона об образовании без консультаций с представителями нацменьшинств, и призвала Украину учесть все без исключения рекомендации Венецианской комиссии.