Глава внешнеполитического ведомства выступает за проведение новой восточной политики и политики разрядки, несмотря на большое количество противников этого курса.
«В соответствии с решением ЕС, Минские договорённости должны быть выполнены на 100%, прежде чем санкции могут быть сняты также на 100%. Я считаю это неосуществимым. Было бы правильным понемногу последовательно отменять санкции, чтобы показать, что следует двигаться по направлению к миру», — заявил министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль в интервью немецкому изданию Focus.
При этом дипломат уверен, что для реализации Минских соглашений Москва должна оказать влияние на ДНР и ЛНР, а Вашингтон — на Киев.
Стоит отметить, что даже с учётом больших потерь, которые понесли немецкие бизнесмены от введения Москвой контрсанкций, власти Германии всегда занимали жёсткую позицию о невозможности сохранения антироссийских санкций.
«Это сигнал в рамках «нормандской четвёрки» о том, что в принципе какая-то гибкость возможна. Это такой переговорный сигнал, нежели то, что мы увидим большие и быстрые изменения в том, что имеется сейчас. <…> Внутри ЕС слишком большой разброд и шатание и в том числе мы видим новые страны-члены ЕС, которые не испытывают большого желания улучшать отношения с Россией или отменять хотя бы что-то из санкций», — считает доцент кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ Татьяна Романова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Антироссийские санкции США превратились в антигерманские
Вопрос о будущем антироссийских санкций вызвал серьёзные разногласия между США и Евросоюзом. Узнав о планах американцев ужесточить санкционный режим, Габриэль и канцлер Австрии Кристиан Керн заявили, что главная цель США заключается в вытеснении российских компаний с энергетического рынка Европы, чтобы в последующем эту нишу заняли американские нефтяные компании. Позже представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт сообщил, что канцлер Германии Ангела Меркель разделяет позицию своих партнёров.
По оценке Госдепартамента США, ущерб российской экономики от введённых Западом ограничительных мер составил всего 1% ВВП. По данным ООН, потери России от санкций равняются $50-52 млрд, а стран, которые их ввели, — $100 млрд.