Пресс-служба Южного военного округа опровергла информацию, распространённую украинскими СМИ, о том, что задержанный в Донбассе россиянин якобы подписал в Луганске контракт на прохождение службы и получил воинское звание ефрейтора.
«В Новочеркасске, о котором говорится в телесюжете, нет командования воинской части № 65246, так как оно расположено в совершенно другом городе. Соответственно, никто из командования этой части никогда не встречался и не мог там с Агеевым подписывать контракт», — говорится в сообщении.
Представители Министерства обороны РФ назвали сюжет украинских журналистов «рваным» монтажом, где представлена выборка только нужных украинским пропагандистам слов и фраз из речи Агеева. В ведомстве предположили, что этот материал спешно готовили к визиту представителей администрации США в Киев.
«Более года назад проходил военную службу по призыву, после которой весной 2016 года уволился в запас и больше не имел к военной службе никакого отношения. В отличие от ВСУ, действующий порядок поступления на военную службу в ВС РФ по контракту исключает возможность самостоятельного заключения командирами воинских частей контрактов с военнослужащими запаса, которым де-факто является Агеев»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Захарова: Посольство РФ на Украине занимается делом пленного Агеева
В конце июня Русская служба BBC со ссылкой на источники в ВСУ и Министерстве обороны Украины сообщила, что в результате боя 93-й отдельной механизированной бригады ВСУ и разведгруппы 4-й механизированной бригады 2-го армейского корпуса ЛНР украинские военные взяли в плен разведчика из России Виктора Агеева. По данным журналистов, в 2015-2016 годах он проходил срочную службу в воинской части Вооружённых Сил РФ, расквартированной в Новочеркасске Ростовской области.
Журналистка телеканала ICTV Юлия Кириенко опубликовала на своей странице в Facebook фотографию первой страницы военного билета Агеева, выданного 18 мая 2015 года, а также его российского паспорта. Однако представители Министерства обороны РФ отметили, что в случае поступления на военную службу по контракту в военном билете была бы соответствующая отметка, а в связи с её отсутствием украинская сторона публикует не все страницы документа.