По словам специального корреспондента радиостанции « Голос Столицы» в Донецкой области Тимофей Львутин сообщил, что в условиях блокады поставок угля руководству Славянской ТЭС нечем платить зарплаты сотрудникам.
«На Краматорской ТЭС уже из трех котлов работает два на ресурсе природного газа, и, соответственно, повышается тариф на отопление, на электроэнергию. В четыре раза они планируют повышать тариф — это как минимум. То есть действительно это бьет по их экономике», — сказал он.
Накануне руководство Мироновской ТЭС приняло решение приостановить работу котла, работающего на антраците, потому что запас угля составил всего 10 тысяч тонн. Для надежной и стабильной работы ТЭС в зимний период необходима одновременная работа минимум двух отдельных котлов, чтобы в случае аварийной ситуации на одном, второй котел смог сохранить работу станции.
Вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион сообщил, что, по предварительным данным, запасов антрацита должно хватить на 40-50 дней. И за это время правительство должно оперативно проработать вопрос импорта энергоресурсов, а Министерство энергетики и угольной промышленности —просчитать три варианта развития событий: завершение действия чрезвычайных мер до апреля, до сентября и до конца года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дубинский: Ахметовы-Гройсманы зарабатывают на угольной блокаде самый большой куш
В результате вооруженного конфликта в Донбассе украинские власти потеряли доступ к большинству рудников. Более того, именно на востоке страны расположены все шахты, где добывается антрацит. Таким образом, на территории, подконтрольной Киеву, нет ни одной такой шахты, а 50% тепловых электростанций Украины работают на этой марке угля. Пытаясь диверсифицировать поставки, Киев закупил уголь в ЮАР, но южноафриканские энергоресурсы оказались непригодными для использования на ТЭЦ Украины. Причем закупка угля в Южной Африке обошлась намного дороже, чем поставки с предприятий Донбасса.