Все чаще финансовые учреждения интересуются, куда человек отправлял деньги или за что их получил. На страничках в соцсетях, где торгуют новыми или подержанными вещами, стали появляться посты, в которых предупреждают о том, что при перечислении денег за товар не следует указывать цель платежа.
«У меня заблокировали карточку. Позвонили из банка и спросили, зачем я перечисляла такую сумму денег… Будьте бдительны: у тех, кому вы перечисляете деньги, могут быть проблемы — продавцы явно обычные люди и не платят налогов как предприниматели. Их может накрыть налоговая», — написала на форуме Ольга Левчук.
Одна из организаторов интернет-магазина в соцсетях сообщила, что у нее за неделю заблокировали три карточки в разных банках.
«Сейчас хорошо пошли продажи обуви: буквально каждый день по десять посылок отправляли. Тут раз — и заблокировали. Пришлось идти в банк, объяснять, что я не террористка…», — говорит девушка.
На официальном уровне в банках все отрицают. Так, пресс-секретарь ПриватБанка Олег Серга говорит, что финучреждения не имеют права расспрашивать клиентов о цели платежа.
Экономический эксперт Александр Охрименко утверждает, что такая практика действительно существует.
«Проверка приходит и любой платеж может объявить сомнительным. Скажут: а почему вы не потребовали дополнительных справок? И у банка просто-напросто отберут лицензии. Так уже несколько банков закрыли на Украине. Поэтому банкиры будут проверять все, вплоть до оплаты булавок», — подчеркнул Охрименко.