Мы заканчиваем год с ростом ВПП 1%: это очень мало для нашей экономики. В следующем году ожидается рост ВПП 3%. Украинская экономика живет в экспортной парадигме и как только стагнируют общеевропейские рынки, так начинается стагнация украинской экономики. Значительным ударом для Украины стала потеря российского рынка, что привело к массе проблем: финансовой нестабильности, девальвации гривны, потере возможности реализовать продукцию машиностроения и других, а также невозможности проводить структурные реформы.
Последнее решение об увеличении минимальной зарплаты приведет к увеличению безработицы как минимум на 4%, и это решение не обоснованно с точки зрения сбалансированной экономической системы. Украинская экономика вряд ли выдержит такое «улучшение» от правительства Гройсмана. Это очень опасная подвижка со стороны властей, которая напоминает посыл из журнала свидетелей Иеговы «Сторожевая башня» о будущем рае.
Серьезным вызовом можно называть и тот факт, что мы не поднялись с 1991 года по уровню ВПП, если говорить в среднем, за 25 лет. До тех пор, пока в стране будет некачественный бизнес-климат, в том числе и инвестиционный, нечего ждать улучшения в экономике, 60% которой находится в тени.
К сожалению, Украина еще не осознала всей драмы потери российского рынка: все еще это предстоит осознать, потому что Россия уже два года ищет, чем заменить потерянный украинский сегмент экономики и успешно находит, а Украина не может запустить ни одного собственного производства, кроме фабрик « Рошен».
Внутренний ее потенциал очень ослаб за эти два с половиной года. От правительства популистов вряд ли стоит ожидать успешных преобразований в ближайшие два года. До тех пор, пока мы не будем иметь нормальную экономику, не будем поддерживать средний класс, ситуация может стать катастрофичной уже в 2017 году.