На самом деле я не знаю, экономика ли обусловила в 2015 году политический откат Украины к Средневековью: с ненасытностью мздоимства и клановой нетерпимости, вотчинами, местничеством и торжеством звериных инстинктов шляхты. Трудно сказать, сами ли майданные вожди, коллективные яценюки-порошенки дорвались до вожделенной власти или украинское общество все же к ним благоволило. Можно толковать по-разному. Но вот одно можно констатировать точно. Причиной сегодняшнего маниакально-депрессивного психоза на Украине, упадка общественной морали и духовности стало целевое (из месяца в месяц) нагнетание киевскими правителями волн убийств и террора, насилия, запугивания и люстраций, разогреваемых разнузданностью социальных сетей. Граната в руках депутата, нациста, «хероя» т.н. АТО у стен Рады — самый, пожалуй, знаковый символ 2015 года.
Власть, добытую преступлением, еще никто и никогда не употребил во благо. Эту аксиому не удалось опровергнуть и Украине. Киевские подручные западных демократий в этом году доказали, что нынешние зияющие высоты майданного развала страны — еще не предел. На наших глазах любимчики Нуланд, Пайетта и Байдена из звездных вашингтонских реформаторов превратились в заурядных жуликов, ворюг и прохиндеев. «В Украине деньги американских налогоплательщиков, — кричал на Порошенко и Яценюка во время декабрьского визита на Украину разъяренный вице-президент США. — И они разворовываются. Но вам с ними некуда бежать. Вам крышка». Хозяину, конечно, виднее, что с клячей делать.
Украинская власть завалила все расчеты стратегического союза США и ЕС по обузданию России, а также планы своих сюзеренов: военные, политические, идеологические, экономические и даже экуменические.
17 января президент Порошенко растоптал минские договоренности своим приказом о наступлении ВСУ на Донецк и Луганск, чтобы 27 января окончательно похоронить последние надежды Барака Обамы на полководческий гений «шоколадника» в огне дебальцевского «котла». На политической карте Европы ополченцы ЛДНР водрузили «Минск-2» и перспективы федеративного устройства Украины и автономного статуса Донбасса, озвученные официальным Вашингтоном в Киеве. «Что ковбою хорошо, то козаку — смерть», — запричитали украинские гетманы, осознав, что теперь им точно хана.
Нацистский террор, развязанный 14-16 апреля совместными усилиями спецслужб Украины и США, начался с серии убийств и арестов. Казнили Олеся Бузину и Олега Калашникова, Михаила Чечетова и Александра Пеклушенко, Станислава Мельника и других активистов украинского политикума. Многие инакомыслящие брошены в застенки СБУ, репрессированы, еще больше людей изгнано за пределы Украины. После некоторой растерянности от поражения в войне с Донбассом киевские власти снова прибегли к испытанному майданному методу — гибридной войне с украинскими евроскептиками, которые оформились за рубежом в три центра: Комитет спасения Украины (Николай Азаров, Владимир Олейник), Союз политэмигрантов и политзаключённых Украины (Лариса Шеслер) и экс-президент Янукович.
Разбуженная же Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием страна 8 мая обрела по большому счету иное протестное бытие. После апрельских акций социального недовольства и заявления Синода УПЦ МП в поддержку демарша своего предстоятеля в Верховной раде, который отверг героизацию войны с Донбассом, разрушил и аморальную парадигму майданщиков, назвавших безрассудную возню за место «у корыта» «революцией достоинства». Как бы ни пытались украинскому народу выдавать февральский путч за манну небесную — ему назначен конец. Ведь природный императив нетленен: действительно бытие только разумное.
Боевые действия правосеков в Закарпатье 11 июля, рейдерские бои укропов за 205-й депутатский округ в Чернигове 26 июля и гранатный террор свободовцев под стенами Верховной рады 31 августа — это звенья одной цепи. Почему «Правый сектор» отдал приказ готовиться к войне с Киевом и жег покрышки летом во Львове под стенами областной госадминистрации? Вчерашние майданники и прирученные цэрэушным СБУ активисты калечили людей, недовольных гражданской войной, разгулом олигархата на Украине и «крышеванием» органами власти контрабанды. Нацистам достался «не тот народ», увиливавший от сетей военкоматов и равнодушно жевавший под осточертевшие телешоу. И они решили потянуть за узду.
К осени 2015 года военный и политический регресс Украины окончательно выродился в гримасы идейного и идеологического упадка всей системы политической власти: права и юриспруденции, законности и общественной безопасности, гражданских свобод, пространства частной жизни и приватных интересов. Того самого гражданского общества, о котором десятилетиями разглагольствовали западные грантоеды. Но разглагольствовали до того, как силой овладели Верховной радой и политическим организмом Украины. Теперь обществом стали ОНИ, а не НАРОД, что и засвидетельствовали 25 октября местные выборы. Бандеровский национализм достиг региональных ниш. И теперь над Украиной сгустились еще более зловещие тучи.
Нацистский междусобойчик (вместо волеизъявления) проигнорировали 2/3 избирателей Украины, а отдельные строптивые регионы, города Киев мордует до сих пор. Как, например, Кривой Рог или Кировоград. Из-за названия, раздражающе действующего на австро-венгерское ухо. Объявленная 24 ноября блокада Крыма и запрет с 25 декабря Компартии Украины — это уже круговая оборона новой власти от глухого ропота истории.
Этим киевская власть пытается заглушить свой собственный страх за содеянное, поскорее замазать на географических картах следы присутствия своих низких и подленьких душ. Но дело в том, что в отличие от книг идеи не горят. И за балаклавами от народа не прячутся. Временщики знают о грядущем суде истории и дрожат перед обвинительным вердиктом предстоящего возвращения героев ее романов, повестей и пьес на постамент.
Верховная рада VIII созыва просуществует, скорее всего, до марта, а правительство нищеты и безысходности камикадзе Яценюка — еще меньше. Президент Порошенко канет в лету вместе с расколотой американскими интересами Украиной, распроданной европейскими маклерами и раздавленной руинами экономического кладбища, которое еще недавно было весенне-цветущим садом. Руина трех майданов, начатая 2 октября 1990 года «революционерами на граните», завершается.
В самый канун Нового года случилось два неординарных события, показательных для глубинных процессов на Украине в этом году.
Президент Порошенко уволил без указания причин 14 председателей районных государственных администраций в 9 областях и трех губернаторов (Запорожье, Херсон и Хмельницкий). Неожиданно для власти окрепла поддержка Одессой, Харьковом и Николаевом оппозиционных к Киеву настроений. И здесь вынуждены были спешно тушить возгорание общественного недовольства. Митинг под окнами Яценюка с лозунгом «Даешь воссоединение России и Украины!» окончательно ввел правительство в гипнотический транс. Мало того что экономической автономии требуют Днепропетровск, Львов и Буковина, а Закарпатье — национально-территориального статуса, так и в центре Украины запахло жареным. Понятно, при таких настроениях людей Порошенко отставкой правительства откупиться не удастся. Надо полагать, ему придется отказаться либо от псевдовыборов, либо от власти. Хотя, пожалуй, это одно и то же.
Вряд ли в 2015 году на Украине не было такого, что в течение уже двух лет не напоминало бы разыгравшуюся трагедию 1917 года. Практически все осколки исторической России удалось собрать в новый Союз республик и территорий всего за 7 лет, к 1924 году, когда была принята Конституция СССР. Но тогда не было такого дикого отката к средневековому индивидуализму и автаркии политических элит и управленческой верхушки, занятых беззастенчивым популизмом либо ради безудержного собственного обогащения, либо прислуживанием олигархату, но с той же целью.
Деградация, однако, не только экономики, но и нравов…
Иван Дегтярь