Вчера, 26 марта 2015 года, в Украине состоялось знаменательно, весьма символичное и очень перспективное событие: народное движение «Медиа-люстрация» объявила о присвоении трех первых премий имени Йозефа Геббельса. Да-да, того самого министра пропаганды «третьего рейха» и личного друга Адольфа Гитлера. И присвоили ее украинским журналистам, особо отличившимся именно на ниве пропаганды.
Первыми лауреатами стали: журналист Богдан Буткевич так называемого «Громадского ТВ» и «Украинской недели» (за слова в телесюжете «Есть просто категория населения, которых нужно просто убить»), министр информполитики Украины Юрий Стець (за создание официальной пропаганды в Украине) и ведущий принадлежащего президенту Украины Петру Порошенко «5 канала» Виталий Гайдукевич (за разделение граждан Украины на тех, кто ее любит и не любит).
Кроме того, «Медиа-люстрация» подала в суд иск на все того же Буткевича за разжигание ненависти и поддержку войны в Донбассе иск на 100 000 гривен (околой 200 тыс рублей — ред.). «При оплате иска деньги будут в полном объеме переведены на нужды беженцев и пострадавших солдат на Донбассе. С документами можно ознакомится на официальном сайте «Медиа-люстрации», — рассказал Дмитрий Василец, один из учредителей «Медиа-люстрации», которая, возникла по инициативе правозащитников, юристов и журналистов, которые не согласны с тем, что творится сегодня в украинском медиа-пространстве.
А сама эта акция «Медиа-люстрации», равно как и само движение, которое появилось несколько недель назад — закономерный результат попыток нынешних украинских властей унифицировать и максимально цензурировать всю информацию, зачистить информпространство от объективной информации и оставить его лишь как поле спекуляций и манипуляций общественным сознанием в заданном направлении. А именно — для восхваления властей и оправдания любых их деяний.
И в Украине действительно, с одной стороны, заметен жесткий и целенаправленный прессинг власти в отношении СМИ. Что ни делали власти, чтобы у них получилась «правильная картинка»: и первыми после прихода к рулю сделали «персонами нон-грата в информационном пространстве» всех украинских журналистов, которые не нравились. И отрубили потом все российские телеканалы. И выслали всех, кто гневил правдивыми рассказами о том, что на само деле происходит в Украине. И лишили неугодных и подозрительных аккредитации при органах власти, чтобы не понятно было, что рыба гниет с головы. Потом вообще начались аресты.
В конце концов, решили отблагодарить самых верных слуг депутатскими мандатами и массово впустили эту публику в новую Верховную Раду. Как пример и образец награды за лояльность. А потом и вообще создали вершину цензурирования мысли и информации в Украине — министерство правды во главе с Юрием Стецем, главным телеприспешником и кумом президента Порошенко. Он же сразу решил обзавестись за бюджетные деньги интернет-армией платных троллей и ботов, которые за небольшую мзду организованно отвечают за расово правильную обработку неугодной информации даже в соцсетях Мировой Паутины.
Однако, с другой стороны, вопреки всем усилиям власти и ее добровольно-платных служителей и информхолуев началось структурирование ранее стихийного невосприятия умными (да-да, есть еще такие в Украине, что страшно и ранит режим) людьми тотальной и крайне односторонней, нетерпимой к чужому мнению пропаганды и агитации населения вместо информирования его о происходящем, промывки мозгов вместо объяснения сути событий и причинно-следственных связей между действиями властей и плачевным состоянием страны.
Сначала для определения «новой украинской журналистики» и ее расово правильных отдельных носителей и целых СМИ появилась новая аббревиатура — СМРАД (средства массовой рекламы, агитации и дезинформации). Потом началось, повторяю, стихийное возникновение в Интернете, самой пока свободной зоне обмена информацией, действительно новых СМИ (радио и телевидения, «17 канал», «Рассвет ТВ» и т. д.), которые повели борьбу с цензурой и за восстановление подлинных стандартов профессии, на которых работала старая добрая журналистика, та самая, которая когда-то и была коллективным «цепным псом демократии» и «четвертой властью», а не прилипалой к заднему карману, где лежит кошелек.
Эти новые журналисты вообще не обратили внимание на цензорские усилия власти. А другие ответили на «люстрацию» в исполнении властей и их приспешников своей. Группа журналистов и правозащитников создала движение «Медиа-люстрация». Для противодействия журналистам, которые в новых условиях проповедуют нетерпимость, поддерживают расизм, ксенофобию, неонацизм и неофашизм, способствуют межнациональной розни и воспевают кровавую гражданскую войну в Донбассе. «Цель, которую преследует наше народное движение, — привести журналистику и работу СМИ в Украине к стандартам профессии», — подчеркнул Дмитрий Василец, правозащитник, поневоле ставший журналистом.
«Медиа-люстрация» и учредила «геббельсовскую премию». «Премия «имени Йозефа Геббельса» — поистине народная премия, так как объективный вердикт пропагандистам выносят представители профсоюзов, психологи, общественные деятели, и простые граждане Украины на общем собрании народного движения «Медиа-люстрация». «Статуэтку с Йозефом Геббельсом получат далеко не все, а только лучшие, только избранные», — объяснил Василец. По его словам, премии удостаиваются пропагандисты — работники СМИ за систематические нарушение стандартов информационной журналистики, разжигание ненависти и вражды среди украинского населения, а также межнациональной розни внутри Украины и причастность к созданию и распространению пропаганды. Критериями же для вручения премии являются деления на «плохой-хороший», манипуляции с массовым сознанием зрителя, нарушение стандартов профессии, разжигание все той же вражды в лбом виде и по любому поводу.
Еще одно назначение премии — контроль общественности за объективностью и правдивостью СМИ. «Есть много сфер контроля за различными процессами работы государства. Но нет нормального механизма контроля за СМИ, за той информацией, которая формирует действительность, в которой живут граждане Украины», — заявил Василец. По мнению «Медиа-люстрации», «патриот — это не тот, кто громче всех кричит «Слава Украине!», а тот, кто своими делами помогает тому, чтобы Украина была сильной, процветающей страной, в которой хотелось бы растить детей».
Как подтверждение всего выше сказанного, сами лауреаты премии «имени Геббельса» на церемонию вручения, ясное дело, не явились. Не было, конечно же, и широкого освещения данной акции в «чэсных» и «патриотических» украинских СМИ, что и понятно: кому же интересно, чтобы его салом по его же губищам лупили.