«Укрзализныця» закупит запчасти из России вдвое дороже украинских - СМИ
«Укрзализныця» закупит запчасти из России вдвое дороже украинских - СМИ
© Twitter, Владимир Гройсман
Коллеги и друзья, хочу отвлечь Вас от новостей о закупке пластиковых стаканов для чая в УЗ, от полотенец и прочих мелочей, на которые нас с Вами отвлекают в УЗ….

К сожалению вынужден констатировать, что мой прогноз по транспортному коллапсу на ЖД сбывается, причем в наихудшем из возможных сценариев — сложились все факторы (рекордный урожай, рекордный импорт угля через порты, увеличение поставок ДТ через морские порты, срывы с обеспечением поставок ДТ на УЗ и существенно растущий транзит через наиболее узкое место украинского транспортного комплекса — через порты Одесского региона при полном попустительстве и бездеятельности со стороны Укрзализныци).

Начиная со второй половины августа ситуация с движением поездов на «Укрзализныце» постоянно ухудшается. Основные влияющие факторы — проблемы с закупкой дизельного топлива и горюче-смазочных материалов (ГСМ) в начале августа, приоритезация и рост объемов транзитных перевозок в направлении одесских портов, острый дефицит локомотивных бригад, составителей поездов и собственно локомотивов.

Вследствие вышеуказанных событий увеличилось количество брошенных поездов на сети до рекордного за последний год уровня — 359 составов!

Существенный рост количества таких поездов наблюдается по Одесской (выгрузочной) и Юго-Западной (транзитной) железных дорогах. Фактически, управление осуществляется в «ручном» режиме.

Несмотря на наличие вагонов в подходе, Укрзализныця не может обеспечить ритмичный подвоз порожнего подвижного состава на погрузочные станции и вывоз погрузки, что приводит к систематическим срывам планов погрузки на всех ГОКах.

Затруднен обмен на основных стыках (Пятихатки, Апостолово, Тимково) между Приднепровской и Одесской дорогами.

В августе баланс обмена поездов уменьшился на 9 составов по сравнению с июлем! Происходят систематические невыдачи локомотивов в работу из-за отсутствия наряда локомотивных бригад. По Одесской ж/д количество отмен в отдельные смены достигает 50 локомотивов. (25% от потребности).

Количество локомотивов, задействованных в перевозках в августе текущего года уменьшена 87 ед. (12,2%) чем в 2018 году. «Укрзализныця» снова оказывается не готовой к пиковым нагрузкам в сезон увеличенного объёма перевозок зерновых.

В августе среднесуточная погрузка зерновых увеличилась относительно июля на 17,5 тыс. тонн, по итогу месяца рост объёма перевозок зерна составит не менее 0,5 млн тонн.

Парадоксально, но на фоне увеличения внутренней погрузки увеличивается объём транзитных перевозок в направлении одесских портов. Рост в августе от июля составляет 140 тыс. тонн.

Терминалы и припортовая ж\д инфраструктура не справляется с увеличенным объёмом перевозок, подход грузов постоянно растёт и в третьей декаде августа достиг 9000 вагонов для портов ТИС и Береговая. Среднесуточная выгрузка в портах уменьшилась на 320 вагонов: с 880 ваг в июле до 560 вагонов в августе.

Таким образом я в очередной раз призываю руководство УЗ заняться работой, а не PR! Хотя судя по результату в прошлый раз призыв не сработал…