«Моральный и физический износ активов перевалил уже за "красную линию". К сожалению, последствиями такой ситуации являются пылающие локомотивы, сход подвижного состава, разрушение инфраструктуры и все другие вопросы, влияющие на безопасность движения», — заявил он.
По словам председателя правления АО УЗ, это является результатом того, что в «Укрзализныцю» не инвестировали «ни одной копейки» государственных денег за время независимости Украины.
По его данным, износ 958 электровозов и 227 тепловозов составляет 96%; 41 138 грузовых вагонов — 89%; 2 040 пассажирских вагонов — 88%; 34 тысяч устройств ж/д автоматики и связи — 68%; ж/д пути изношены на 34%, а контактная сеть (9 319 км) — на 71%.
Жмак сообщил, что до конца года компания намерена направить 350 миллионов гривен (978,3 миллиона рублей) на ремонт грузовых вагонов. Также в этом году планируется инвестировать 400 миллионов гривен (1,1 миллиарда рублей) в капремонты локомотивов.