Ситуация вокруг давления на украинские СМИ вызвала обеспокоенность в парламенте Великобритании после публикации открытого письма генерального директора телеканала «112 Украина» Егора Бенкендорфа.

Глава группы дружбы с Верховной Радой выступила против введения санкций против телеканалов, разбираться в этой истории будет лично Джон Уиттингдейл.

«Господин Уиттиндейл более чем правильный адресат. Он не только многолетний глава группы дружбы с Украиной в парламенте Соединённого королевства, но и долгие годы возглавлял комитет по вопросам СМИ Палаты общин и даже был министром культуры, медиа и спорта. Так что и в ситуации на Украине, и в вопросах свободы слова Уиттингдейл разбирается профессионально»,- сказала телеведущая NewsOne Надежда Сасс, которая находится в Лондоне.

Она отметила, что на следующей неделе в Лондоне будет проходить Ukrainian Week, куда приедут украинские депутаты, многие из которых голосовали за это позорное постановление.

«Рада, что смогла проинформировать принимающую сторону о ситуации прежде чем это сделают они. Уверена, господин Уиттингдейл сможет сам разобраться, где у нас вражеская пропаганда, а где враждебная свободе слова, а иногда и здравому смыслу власть», — добавила Сасс. 

Британский депутат отметил, что ему требуется более детальная информация, которую он надеется получить в ближайшее время, однако в целом он осуждает любые формы цензуры и считает свободу СМИ неотъемлемым условием обеспечения свободы всего общества. Более того, Уиттиндейл пообещал резонансное разбирательство решения Верховной Рады.

Якубин: Евросоюз уже не верит в свободу слова на Украине
Якубин: Евросоюз уже не верит в свободу слова на Украине
© Facebook, Алексей Якубин | Перейти в фотобанк

«В Соединённом Королевстве от телевизионных новостей требуют быть объективными и беспристрастными, и телеканал Russia Today штрафовали за нарушение этого принципа. Однако я всегда выступал против тех, кто хотел запретить трансляцию RT», — заявил политик.

По словам лидера партии «Основа» Сергея Таруты, решение Верховной Рады о введении ограничений в отношении телеканалов «112 Украина» и NewsOne было принято на Банковой, и оно свидетельствует о том, что власти боятся появления в информационном пространстве мнения, не соответствующего официальной позиции Киева.