Последний пост Зеленского в соцсетях с призывом вместе составить программу развития Украины за сутки собрал около 40 тысяч комментариев. Это рекордное количество для его аккаунта, да и аккаунтов его конкурентов вместе взятых. Зеленский обратился к своим подписчикам, чтобы они написали о пяти проблемах Украины. Вовлечение аудитории, опросы и конкурсы — это «золотое» правило раскрутки любого аккаунта соцсетей, которое позволяет быстро взлететь в топ в поиске и вывести пост на первые позиции в показах без всякой рекламы. Зеленский и его команда хорошо знают, как работают эти технологии, и умело ими пользуются.

Конечно, все кандидаты активно работают с социальными сетями. Но самые живые и динамичные страницы, пожалуй, у Владимира Зеленского. А потому его посты имеют стабильный высокий отклик у подписчиков, реальные комментарии и перепосты. Аккаунт Зеленского выписан по всем законам жанра: качественный визуальный контент, который вызывает эмоции, призывы к действию, никакой «воды».

Вызов клоуна. Кандидат Зеленский — за и против
Вызов клоуна. Кандидат Зеленский — за и против
© Facebook/Владимир Зеленский

Соцсети его будущих конкурентов, Тимошенко и Порошенко, очень официозные и больше похожи на отчет либо сводку новостей традиционных СМИ. Поэтому вовлеченность аудитории, которая измеряется количеством не просто лайков, а живых комментариев, у них довольна низкая. Кроме того, по активности кандидата в той или иной соцсети можно сделать вывод, на какую аудиторию они работают.

Например, у Зеленского количество подписчиков в ФБ всего 332 тысячи, а в «Инстаграмме» — более 2 миллионов. У Порошенко зеркальная статистика: ФБ — 2,2 млн, «Инста» — 177 тыс. Юлия Тимошенко тоже лучше представлена в «Фейсбуке»: 1,9 млн, «Инста» — всего 89 тыс. Если проанализировать аудиторию этих площадок, то у «Инстаграмма» довольно молодая — более 75% приходится на пользователей в возрасте от 18 до 34 лет. И что важно — 77% всей аудитории — это женщины. В «Фейсбуке» преобладает более взрослая аудитория — 73% в возрасте от 35 до 60 лет. Эта статистика показывает, что Порошенко и Тимошенко ориентированы на аудиторию, с которой можно говорить «мовою» тарифов и пенсий, не вдаваясь в высокие материи. Отсюда популизм «нового курса», религиозные и языковые инфоповоды.

Шутки в сторону: Зеленский хочет в президенты. Сценарии и прогнозы
Шутки в сторону: Зеленский хочет в президенты. Сценарии и прогнозы
© imdb.com

Владимир Зеленский говорит со своими потенциальными избирателями, как со своими подписчиками, — развлекает их, информирует, ведет диалог. Поэтому логичным был ход предложить народу вместе написать будущее Украины. На всех страницах соцсетей у Зеленского появился анонимный опросник, где каждый сможет выбрать 5 первостепенных проблем Украины: война, аннексия Крыма, рост цен на продукты, низкая зарплата и пенсия, тарифы на коммуналку, безработица и эмиграция, борьба с коррупцией, уровень медобслуживания, внешнеполитический курс, качество образования, уровень преступности, демократии, языковой вопрос, условия ведения бизнеса, соцзащиты.

Подавляющее большинство тех, кто участвовал в опросе (а выборка в 40 тысяч человек довольна репрезентативна для любого соцопроса), первым пунктом поставили «остановить войну путем конкретных переговоров». Именно переговоров. Народ устал от военных действий. Каждый второй писал об «отмене глобальной украинизации» и, конечно, о борьбе с коррупцией. Мало кто упоминал религиозный вопрос, это говорит о том, что томос не входит в число приоритетов украинцев, во всяком случае если судить по электорату Зеленского.

Резюмировала ленту пользователь Наталья Зосимова: «Сколько надежды в комментариях каждого. Как же люди устали от всей этой несправедливости, безнаказанности. Все мы хотим верить в то, что это когда-то закончится — разруха, нищета и озлобленность».

В сети эксперты и журналисты традиционно иронично отнеслись к инициативе Зеленского писать предвыборную программу «всем миром». Журналист Соня Кошкина написала на своей странице ФБ: «Извините, но телеграмм-канал «Группа поддержки Зеленского в городе N" продолжает меня неистово веселить. Рубрика «Наша программа». Пункт первый: «напишем программу вместе». Это пять!!! Какой там девяносто пятый квартал?»

На старте выборов. Зеленский хайпует, Порошенко жадничает, а Климкин против инфильтрации
На старте выборов. Зеленский хайпует, Порошенко жадничает, а Климкин против инфильтрации
© РИА Новости, Михаил Воскресенский | Перейти в фотобанк

Бизнесмен Генадий Балашов по этому поводу записал видеоблог на своем YouTube-канале: «Прежде чем идти в президенты, надо перестать быть артистом. Надо понять, что ты не играешь роль на сцене, а имеешь дело с огромными массами людей. Ты имеешь дело со страной, где не очень грамотное население».

Но, несмотря на всю иронию, навыки артиста и знание маркетинговых тонкостей пока успешно работают на Зеленского, что показывают все рейтинги, выводя шоумена в тройку лидеров президентской гонки. Насколько это может конвертироваться в реальную возможность пройти во второй тур и даже победить на выборах президента Украины, пока не берутся прогнозировать даже политологи.

«Зеленскому необходимо, во-первых, за оставшиеся до дня голосования 80 дней доказать избирателю, что он не шутит и способен всерьез управлять страной, и, во-вторых, собрать и показать свою команду, с которой он собирается это делать. В последнее время озвучиваются предположения, что Зеленский является подставным кандидатом, который и не собирается выигрывать выборы президента, а просто в нужный момент снимет свою кандидатуру в пользу кого-то из конкурентов. Что же, все может быть, но очень похоже, что именно в случае с Зеленским «дублёр» вполне может стать первым номером», — написал в ФБ политолог Руслан Бортник.