Оснований для таких утверждений и оптимизма у крымчан хоть отбавляй. Главная составляющая экономики республики, курортно-оздоровительная, получила мощный импульс не только для реконструкции системы, но и для ее укрепления. Поверили в Крым и россияне. Впервые в истории полуострова на отдых за первые восемь месяцев 2018 года приехали более 6 миллионов человек. Это на треть больше прошлогоднего. Примечательно, что и прежний клиент, украинский, потянулся на привычные места отдыха — более миллиона человек из общего числа отдыхавших на берегах русской Тавриды приехали именно с Украины.

Саки грязи не боятся: На старейшем российском бальнеологическом курорте минералов хватит на сотни лет
Саки грязи не боятся: На старейшем российском бальнеологическом курорте минералов хватит на сотни лет
© РИА Новости, Тарас Литвиненко | Перейти в фотобанк

По данным крымских специалистов, серьезно подрос семейный и детский отдых. Привычные для этой категории гостей Крыма детские и специализированные курорты Евпатории и других населенных пунктов западного побережья возвращают себе былую славу лучших оздоровительных учреждений. Совсем недавно сразу семь санаториев западного берега получили сертификаты Национальной системы качества, свидетельствующие, что они предоставляют услуги, соответствующие мировым стандартам. Два из них, кстати говоря, Украина.ру буквально на днях упоминала. Это санатории «Полтава-Крым» и военный клинический им. Пирогова в Саках. Напомним, что старейший российский бальнеологический курорт в Саках сегодня переживает второе рождение, идет его масштабная реконструкция, что тоже не могло не сказаться на росте статуса крымских здравниц.

Феномен моста

Минувший сезон для Крыма запомнится, разумеется, вводом в эксплуатацию первой очереди Крымского моста через Керченский пролив. Мост стал не только визитной карточкой полуострова (невероятно популярной), но и той долгожданной транспортной артерией, которая позволила прорвать еще один фронт украинской экономической блокады.
В летние месяцы загрузка у моста была просто бешеной, от 23 до 27 тысяч автомобилей и автобусов в сутки. 12 августа был зарегистрирован рекорд — более 32 тысяч единиц транспорта в обе стороны пересекли по мосту пролив. Для сравнения — паромная переправа не могла обеспечить поток более 12 тысяч единиц за тот же отрезок времени.

В сентябре по мосту пошли грузовики. Это не менее важно. Так Крым получит больше грузов для промышленности и сельского хозяйства, более качественно и быстро сможет наполнять полки магазинов. Более своевременным и полным станет обеспечение Черноморского флота — главного защитника интересов Крыма и России в Северном Причерноморье. Сервисные службы моста давно уже посчитали, что только в августе через мост прошло 845 000 транспортных средств. К концу октября общее число автомобилей, пересекших мост, достигло почти 2,5 миллиона.

Да будет свет: Новая ТЭЦ в Саках обеспечит энергией весь Крым
Да будет свет: Новая ТЭЦ в Саках обеспечит энергией весь Крым

Пока еще через мост не идут поезда, до этого момента осталось больше года. Но и без этого ясно, что свою историческую роль это уникальное инженерное сооружение уже сыграло — связало Крым с материковой Россией и уничтожило транспортную блокаду полуострова со стороны Украины.


Воздушная гавань Крыма сверхпопулярна

Свои рекорды в нынешнем году показал и новый аэропорт Симферополя, принимающий до 30 тысяч пассажиров в сутки. Одна авиакомпания «Россия» перевезла по воздушному мосту в этот аэропорт 557 000 пассажиров, а всего за сезон новая воздушная гавань Крыма приняла более трех миллионов человек. И это не предел. В Симферополе утверждают, что крымское направление продолжает лидировать в тройке самых популярных авианаправлений России этой осени вместе с Сочи и Анапой.

Чтобы подчеркнуть роль инфраструктуры в новом развитии Крыма, скажем только еще, что стахановскими темпами в нынешнем году достраивается федеральная трасса «Таврида», автодорожники и строители ведут обустройство сотен тысяч километров более мелких дорог, прокладывают новые направления. Москва ставит перед Симферополем задачу — сделать дороги полуострова идеальными.

Инфраструктура поможет туризму

В помощь дорогам развивается и энергетика. Достроены Сакская ТЭЦ и Балаклавская ТЭС, реконструирована Симферопольская ТЭЦ. Отныне Крым почти полностью самостоятельно закрывает свои потребности в электроэнергии.

Власти Крыма подходят к развитию республики комплексно. Поэтому практически с первого года возвращения Крыма в состав России здесь активно продвигается туризм самых разных видов — от традиционного до винного, гастрономического. И, конечно же, военно-исторического. В одном только Севастополе к масштабному фестивалю военно-исторической реконструкции на Федюхиных высотах добавился родственный фестиваль «Русская Троя» на Историческом бульваре города-героя.

Сакская ТЭЦ – рекордная стройка в Крыму. ФОТОРЕПОРТАЖ
Сакская ТЭЦ – рекордная стройка в Крыму. ФОТОРЕПОРТАЖ
© Никита Рассказов

Древний Крым хорошеет и молодеет на глазах. Да, понадобятся, конечно, многие годы для того, чтобы вернуть то, что было утеряно за почти четверть века прозябания региона в составе Украины. Полуострову нужны инвестиции, причем не только финансовые, но и технологические, кадровые, идеологические. Работы по большинству направлений хватит всем и надолго.