Александр Дудчак: Атака на «Вести» - пример зачистки Украины от инакомыслящих
Александр Дудчак: Атака на «Вести» - пример зачистки Украины от инакомыслящих
© РИА Новости, Алексей Вовк | Перейти в фотобанк
«Внештатный советник и спичрайтер нашего президента Олег Медведев, к которому мы официально обращались, абсолютно серьезно нам заявил: «То, что «Вести» до сих пор существуют — это действительно «нечувана свобода слова», которая переходит в кафкианский абсурд». Медведев считает, что таких медиа, как «Вести» в стране не должно существовать. Порошенко 26 раз объявлял, что убийство таких журналистов, как, например, Бузина и Шеремет — это дело его персональной ответственности и совести. И что? И ничего», — обрисовал главред текущее положение «Вестей».

Блинов добавил, что Петр Порошенко покровительствует только тем средствам массовой коммуникации, которые ему и принадлежат. В этой связи, журналист напомнил, что провластные «5-й канал» и «Прямой» принадлежат двум бывшим видным деятелям Партии Регионов (Петру Порошенко и Владимиру Макеенко соответственно), а «Эспрессо» — канал депутата «Народного Фронта» Николая Княжицкого. Которого, отметил ведущий, многие тележурналисты считают персональным врагом за развал канала «ТВі».

«Поэтому, когда говорят, кто чей человек, у меня возникают вопросы: кто кого поддерживает, с какой целью и при какой конъюнктуре? Так, новый виток давления на «Радио Свободу» начался после программы «Схемы» о Мальдивах», — сообщает шеф-редактор.

«На эфирах «Ради Вести», — продолжает Андрей Блинов. — были десятки депутатов, в частности из БПП, которые прямо заявляли: «Вас, конечно, зря закрывают. Потому что вы на самом деле достаточно демократическое медиа, дающее слово всем сторонам. Наоборот, нам же выгодно, чтобы на Западе видели картинку о том, что СМИ, которое не поддерживает власть, спокойно работает. Это же именно та самая «нечувана свобода слова».

При этом, со слов Блинова, нардепы добавляют: давление на газету и радио «Вести» оказывается потому, что журналисты этого медиа не читают «темники» и не ретранслируют то, что спускается сверху.

«Мы знаем, что на ряде телеканалов принято так: об этой теме молчать, а эту показывать только в каком-то одном свете. В этом плане «Ради Вести» — неуправляемый холдинг, в отличие от все пополняющегося перечня средств массовой информации», — резюмировал ведущий.

Утром 8 февраля редакцию газеты, сайта и радио «Вести» заблокировали представители военной прокуратуры, а также представители Нацагентства по вопросам выявления, розыска и управления активами.

Украинские силовики штурмуют редакцию медиахолдинга «Вести»
Украинские силовики штурмуют редакцию медиахолдинга «Вести»
© РИА Новости, Андрей Стенин | Перейти в фотобанк
Журналистов и адвокатов с этого дня не пускают в помещение. Камеры слежения в нем были закрашены, а вещи — разворованы.

Вечером, 13 февраля, сотрудники «Медиа Холдинга Вести Украина» неправомерно были лишены администраторских и редакторских прав основного социального канала — Фейсбук-аккаунта газеты «Вести». Об этом сообщает сайт издания.