Пока в Турции говорят о перемирии, НАТО и ЕС создают единую армию, целью которой будут Россия и Китай

14 мая в Брюсселе состоялось заседание Военного комитета НАТО, 15 мая в Анталье пройдет неформальная встреча глав МИД Североатлантического альянса. Натовские военачальники говорят о растущей мощи блока и Украине как катализаторе
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Начальники генеральных штабов армий стран НАТО провели 14 мая заседание под председательством главы Военного комитета Североатлантического альянса, адмирала Джузеппе Каво Драгоне. Мероприятие поделили на три части: касательно объединенных войск в Европе, трансформации НАТО и совет Украина-НАТО. Военные чиновники потратили на это весь день, причем большая часть, судя по официальной программе, была посвящена Украине. Для прессы был открыт доступ только на утреннее вступительное слово и вечернюю пресс-конференцию адмирала Драгоне.
"Это был самый мой длинный день. Это моя первая пресс-конференция в качестве председателя", - сказал журналистам Драгоне. А журналистов в зале было не так много - главные мировые события в этот момент, в том числе и по линии НАТО, происходят в Турции.
Адмирал занял пост председателя Военного комитета в январе 2025 года. Он поделился впечатлениями от четырех месяцев работы, зачитав подготовленный текст о тревожных сигналах с Украины, от администрации президента США, меняющейся геополитике, вызовах безопасности…
"Во главе списка - агрессивная экспансия России, дестабилизирующее присутствие Китая в стратегических областях, терроризм и угроза кибератак, не забывая при этом о конкуренции в Арктике и космосе. Это очевидные и сопряженные с собой опасности и вызовы", - сказал Драгоне.
Противники могут использовать то, что воспринимают как слабость, но это нечто - сильная сторона НАТО, заявил адмирал. Он перечислил основные задачи, которые рассматривали натовские военачальники:
Укрепление коллективной обороны,
Трансформация боевых действий. Под этим подразумевается цифровизация армий, командование и управление объединенной армией,
Поддержка Украины. Драгоне назвал победу Украины (будто он не в курсе, что идут мирные переговоры, правда?) и моральным долгом, и инвестициями в безопасность Европы.
Мир во всём мире по-турецки: Анкара принимает глав МИД стран НАТООдним из приоритетных направлений для турецкой дипломатии на неформальной встрече глав МИД стран НАТО станет установление мира в регионах у границ НАТО и на Ближнем Востоке. В то же время Анкара рассчитывает на усиление военно-технического сотрудничества с Европой
"Эта встреча была посвящена не только военным вопросам НАТО. Речь шла о нашей более широкой экосистеме безопасности. Завтрашняя встреча министров иностранных дел в Анталье еще больше продвинет обсуждение приоритетов НАТО. Это явный признак того, что Североатлантический альянс движется сообща, как никогда. И в то же время состоится заседание Военного комитета ЕС, что является прекрасным примером того, как НАТО и ЕС работают бок о бок", - сказал он.
На заседании не обсуждался вопрос увеличения оборонных расходов стран-участниц НАТО до 5% ВВП, сообщил Драгоне. По его словам, начальники штабов не имеют отношение к этому вопросу, а сам механизм выглядит так: сначала в штабах придумывают угрозу, затем разрабатывают планы, потом смотрят, какие нужны средства для их реализации. По его личным ощущениям, существующая сейчас планка в 2% ВВП от каждого государства-члена НАТО не отвечает запросам военных.
Евросоюз рассматривается как опора НАТО. В 2025 году в ЕС запланировали развернуть силы быстрого реагирования численностью до 5500 военнослужащих, напомнил Драгоне. Эта небольшая армия может быть переброшена куда-то вне зоны ответственности НАТО, уточнил он. Формирование Сил быстрого реагирования ЕС Драгоне назвал реакцией на "холодный душ от американской администрации", и этот процесс ускорил украинский конфликт.
А украинский конфликт для военачальников НАТО - фактор сплочения 32 государств.
- А предложение Трампа купить Гренландию обсуждали? - спросили журналисты.
Нет, сказал Драгоне. Однако Арктика рассматривается в НАТО как "очень, очень, очень" важный театр военных действий, и поэтому, собственно, и работает штаб командования объединенных сил в Норфолке, ответственный за планирование, проведение и оценку операций в Северной Атлантике и на Крайнем Севере.
В зале повисла неловкая пауза. Вероятно, все, кто мог что-то спросить у Драгоне, улетели в Анталью. Ситуацию спасла девушка-видеооператор. Она спросила о том, как в НАТО реализуют новую политику по защите женщин от насилия во время боевых действий, и что изменилось за год.
Политика осталась неизменной, все идет своим чередом, в НАТО есть офис, который этим занимается, ответил Драгоне.
Извинился за опоздание.
Назвал себя такой же жертвой, как и присутствовавшие журналисты.
И ушел.
Из того, что он рассказал, ясно только одно: Европа создает единую армию, а Украина для нее - и предлог, и лаборатория военных доктрин, и полигон. Подробнее о том, как в НАТО разрабатывают военные доктрины, какое отношение к этому имеет Украина - в материале Алексея Туманова Лаборатория войны. Как НАТО обкатывает военные доктрины на Украине
Рекомендуем