"Мы делили апельсин, много наших полегло". Украине нужен мир, миру — выборы, выборам — лидеры

"Мы делили апельсин, много наших полегло". Такими словами из старого детсадовского анекдота, вполне может быть, нам придется иллюстрировать развитие событий на Украине в ближайшие полгода-год
Подписывайтесь на Ukraina.ru
А все потому, что, какую бы стратегию ни выбрала новая американская администрация в отношении украинского кризиса (а мы ведь не сомневаемся в определяющем влиянии именно США на него?), будь то деэскалация или эскалация с последующей деэскалацией, все равно выборов в Незалежной не избежать.
Причем и президентских, и парламентских.
И на сегодняшний день "95-й квартал" ведет подготовку и к первым, и ко вторым, а еще в придачу и к общенациональному референдуму по вопросу мирных переговоров, потому как уж очень хочется подстелить себе соломку в виде "народного наказа идти на мирное соглашение".
Но весь фокус в том, что окно возможностей лично для Зеленского и его alter ego Ермака ограничено только рукавом сценариев с эскалацией, да и то только одного из них.
Представляются совершенно очевидными два обстоятельства. Первое — личная неприязнь Трампа к Зеленскому и тот факт, что он явно не забыл откровенное подыгрывание его врагам в 2020 году.
Второе — для проведения собственного курса на Украине, каким бы он ни был, Трампу понадобится собственный "сукин сын", и это точно не Зеленский и никто из его ближайшего круга. Так что хоть так, хоть эдак, но, по-видимому, выборам в стране 404 в текущем году быть.
И вот тут начинается самое интересное.
Нет, в сценарии эскалации все довольно прозаично. При самом быстротечном варианте, резкого обострения ключевую роль, конечно же, продолжит играть Зеленский.
Но это только если потенциальный переговорный трек с ходу не задастся и будет резко свернут. В противном случае у Белого дома есть несколько вариантов.
Ну, во-первых, это отставной главком ВСУ Залужный. Он, похоже, потихоньку обживается в роли политика, собрался книжонки штамповать, ну и штат политтехнологов не распускал. Ко всему имеет высочайшую узнаваемость и положительный баланс поддержки украинского обывателя. К тому же его нельзя назвать человеком уходящей администрации, что для Трампа будет несомненным плюсом.
Во-вторых, это экстремист Кирилл "мамкин пирожок" Буданов. Персонаж более чем неоднозначный, но обладающий политическими амбициями и не раз, по словам инсайдеров из Киева, демонстрировавший политическую же пластичность и договороспособность. Больше того, он понятен республиканскому истеблишменту и имеет наработанные связи с людьми из окружения Ники Хейли. Также есть достоверная информация о работе, которую ведут люди Буданова по формированию его собственного именного политического проекта. В сценариях эскалации его принципиальная нерукопожатность для России не будет играть никакой роли.
Наконец, даже "сывочолый гэтьман" Петро Порошенко, будь на то воля Госдепа, вполне готов будет вернуться к апгрейдженной "армии, мове, вире" и делать грязную работу для "белого господина". Другой вопрос, что с его антирейтингом больше 70 процентов у украинского избирателя протащить его снова на пост президента будет ой как непросто.
Новое мировое устройство, границы Украины и "Стамбул". Главное на Украине на утро 8 ноябряПрезидент России Владимир Путин рассказал о новом мировом устройстве и об основе для мирных переговоров с Украиной и о том, в каких границах это государство признает Россия
На этом, пожалуй, черная лавочка запасных персонажей заканчивается.
Теперь о белой лавке запасных, которые понадобятся в случае, если, следуя выбранной в ходе избирательной кампании позиции, Трамп и Ко готовы будут перейти к реальной деэскалации и мирному треку. В этом случае кандидатуры Зеленского, Буданова и Порошенко, уверен, даже не будут обсуждаться.
Чего не скажешь об отставном генерале Залужном. Он вряд ли будет в числе ключевых кандидатов, но при некоторых обстоятельствах вполне может быть рассмотрен.
Повторюсь, стартовых данных по поддержке и узнаваемости ему для этого хватает. Впрочем, как человек, в том или ином формате имеющий несомненное отношение к военным преступлениям (как и любой имеющий отношение к украинской военной машине), он может оказаться, и с высочайшей вероятностью окажется персоной, неприемлемой для прямых переговоров с нами. Так что в сценарии мирного трека Залужный — это скорее про фракцию в парламенте, а не про президентство.
И вот теперь самое главное. А кто же сможет реально претендовать на роль украинского "президента мира"?
Резко переобувшегося, причем несколько раз в разных направлениях, экстремиста Арестовича прошу не предлагать. Несмотря на скандальную известность и популярность и умение иногда, как сейчас модно говорить, выдавать базу, он все еще остается экстремистом под уголовными делами РФ, да и при абсолютной узнаваемости является носителем антирейтинга, не уступающего таковому у Порошенко или подзабытого Яценюка.
Да он и сам наверняка это понимает, как понимают это и его потенциальные спонсоры. И максимум на что, вероятно, рассчитывает, так это на собственный политический проект и попытку захода в Верховную раду.
Далее по списку идут, как говаривал один донбасский олигарх, "ветераны рейха", Юлия Тимошенко, Юрий Бойко, Виталий Кличко, Святослав Вакарчук. Цену им и за океаном, и в России знают прекрасно, их скромный электоральный потенциал тоже. Так что всерьез рассматривать их персоны на роль переговорщика тоже не стоит.
Но он, то есть переговорщик, точно нужен. И он всерьез сейчас обсуждается и на Украине, и до горячей фазы выборов обсуждался в США и продолжает мусолиться в Европе.
И, по сути, называются всего лишь две фигуры. Первая — это брат киевского мэра, прославленный чемпион, как и он, Владимир Кличко. За последние десять лет было как минимум несколько попыток приблизить Владимира к политическому мейнстриму. Он в том или ином качестве постоянно фигурировал в разных гуманитарных и общественных проектах в Незалежной. Во время двух попыток возрождения в общенациональном измерении собственного политического бренда братьев партии "Удар" именно Владимир рассматривался как ее глава и первый номер.
Владимир Кличко имеет прекрасную узнаваемость, позитивный рейтинг восприятия и не имеет шлейфа политических неуклюжестей и коррупции, как у его старшего брата. Он понятен в США и Европе, он не запятнал себя кровью в АТО или в ходе СВО и не был особо замечен в одиозной националистической риторике.
Однозначно рабочий вариант.
Вторым таким персонажем, как мне кажется, несколько менее вероятным в силу своей некоторой политической нишевости, является экс-спикер украинского парламента Дмитрий Разумков.
Выходец из команды олигарха Сергея Тигипко, транзитом через "зеленую" команду, и временное пребывание на содержании у Порошенко, сейчас он оказался в политическом смысле "невестой на выданье". Дмитрий имеет умеренную репутацию человека, далекого от любого радикализма. В целом всегда находившийся на центристских позициях. Один из немногих конструктивно критиковавших Банковую все это время. Не запятнанный в преступлениях.
Другое дело, что куда менее узнаваемый, чем младший Кличко, и далекий и непонятный для избирателей, разделяющих идеи украинского национализма и украиноцентризма, а их все еще немало в стране 404.
Как итог, могу сказать, что вряд ли кто-то неупомянутый в данном материале может оказаться вынесенным на гребне волны перемен 2025 года в огрызке второй украинской республики, и, скорее всего, нас ожидают "все те же на манеже".
О том, как команда нынешнего нелегитимного президента Украины встретила выборы президентом США Трампа, — в статье Михаила Павлива "У Трампа нет мирного плана по Украине, но окружение Зеленского уже бьется в истерике".
Рекомендуем