В четверг, 29 августа, на середину дня, половина Селидово, города на северо-запад от Донецка и на юго-восток от Покровска/Красноармейска, контролируется российской армией.
Это стало возможным после взятия на днях села Мемрик, к востоку от этого населенного пункта. Позавчера вечером российские штурмовые группы, зачистив окрестные укрепы, уже утром в среду вошли с севера в город. В настоящий момент они продвигаются к зданию администрации Селидово.
"В населенном пункте нет воды, света, связи, газа. Украинская городская власть, коммунальные службы накануне были эвакуированы. Вообще эвакуация населения началась еще 26 августа. Украинское командование уже тогда понимало, что город не удержать. Также известно что российские подразделения взяли большую часть Михайловки, восточного "пригорода" Селидово. Как только оно будет полностью освобождено, штурм будет идти не только с севера, но и с востока", - рассказала Елена Бобкова.
Селидово достаточно большой городок. До начала СВО в нем насчитывалось примерно 25 тысяч человек, а во всей селидовской агломерации – 40 тысяч. Населенный пункт разделен рекой Соленой, притоком реки Волчьей. Бои идут сейчас на правом берегу Соленой. В городе имеются много шахт.
Напомним, что, войдя в Селидово и Михайловку, российская армия перекрыла трассу Е-50, что означает, что оставшийся в Карловке гарнизон остался без подвоза резервов и б/к по этой дороге, которая была основной. Теперь туда можно попасть только по полям и проселочным дорогам. Сделать пока это возможно – погода сухая.
Взятие Мемрика позволяет российским штурмовым группам ударить по Карловке с запада, то есть в тыл ее обороны, а оттуда же двинуть на юго-запад в сторону Украинска.
На купянском направлении освобождено село Синьковка, которое ни раз переходило из рук в руки. Контроль над ним ВСУ доставляло российской армии, наступающей на Купянск, достаточно неприятностей.
Украинская оборона на покровском направлении перестала быть стойкой. Малейший серьезный нажим, и она рушится. Укропы быстро начинают отступать. Воля к сопротивлению в Донбассе почти потеряна", - считает Бобкова.