— Александр, ряд экспертов высказывал мнение, что, начав спецоперацию 24 февраля 2022 года, Владимир Путин исправил историческую ошибку Сталина. Вы согласны с этим?
— Я бы не стал проводить такую параллель, но доступные материалы разведок (не только нашей) говорят о том, что киевский режим однозначно готовил нападение на республики Донбасса. Неонацисты угрожали не только Донецку и Луганску, но и другим регионам России.
США и НАТО начали военное освоение Украины, и не было никаких сомнений, против кого направлены эти действия. По Донецку или по другому городу украинские силы (ВСУ) могли нанести удар — удар по русскому миру. Конечно, этого допустить мы не могли.
Важно помнить, что враг работает, и завтра он может стать сильнее, чем сегодня — поэтому не стоило ждать.
Решение о начале спецоперации было непростым, но необходимым, и текущие результаты подтверждают его правильность. Если бы оно не было принято, трудно представить масштаб катастрофы, которая ожидала мирные российские города.
— Как бы вы охарактеризовали предновогодний визит Владимира Зеленского в Вашингтон, где ему дали 200 миллионов долларов? Как считаете, американцам еще нужен проект "Украина"?
— За последний год так называемые союзники резко потеряли интерес к проекту "Украина", который войдёт в историю как крупнейшая махинация с бюджетными средствами. Но в условиях трансформации мирового порядка денег становится меньше, их приходится тратить на насущные вопросы, отсюда и снижение у американцев интереса к Украине.
Дело не только в поражениях Зеленского, а в системной проблеме [Украины и Запада]. Не так давно министр финансов США Джанет Йеллен собиралась воевать на два фронта — и каков результат? В очередной раз видим, чего стоят слова американцев.
Впрочем, своих целей США частично добились. Огромная страна в центре Европы стала неуправляема, утонула в кредитах и ждёт, когда и как её поделят транснациональные корпорации и так называемые страны первого мира.
Большие, мощные государства в Европе не нужны ни Вашингтону, ни Лондону. Бесконечное дробление и ослабление Украины — на руку её "заботливым союзникам", которые исторически, что там скрывать, не считают людьми никого, кроме себя.
— Почему Россия не уничтожает станции Starlink, которые помогают Киеву?
— Наверное, этот вопрос лучше задать специалистам из Минобороны. Проходила расширенная коллегия ведомства с участием Президента, там подробно доложили, что и в каких объёмах уничтожают наши войска.
К вопросу о спутниковых группировках — киевский режим использует ресурсы десятков стран. Наши военные выбирают приоритетные цели.
— Сериал "Слово пацана" бурно обсуждают как в России, так и на Украине, где его запретили. Почему, кстати? Является ли он хорошей иллюстрацией реально работающей "мягкой силы"?
— Такая вот "свобода слова" на Украине теперь. Напугало киевский режим то, что люди искренне потянулись к сериалу, он вызвал в них отклик, несмотря на сложную тематику.
Украина всегда была включена в единое пространство с Россией: не только физическое, географическое, но и культурное. Можно запрещать последовательно русских писателей, русские фильмы и сериалы, но духовное родство народов запретить не получится, что и доказывает случай с сериалом.
Да, это и есть иллюстрация российской "мягкой силы", и нам нужно её наращивать — не только в отношении соседних стран, пространства СНГ, Русского мира, но и в отношении дальнего зарубежья. Отечественная культура во времена и Российской империи, и Советского Союза была эталонной, задавала тон в мире. Это положение дел необходимо восстановить.
— Как вы можете оценить ситуацию в Европе и нарастание антиукраинских настроений? Например, то, что Австрия примкнула к блоку противников членства Украины в ЕС?
— Членство в любой международной организации предполагает возникновение определённых прав и обязательств. Австрия, Словакия, Венгрия и другие страны, выступающие против Украины в ЕС, прекрасно понимают, что Киев хочет больше прав, но не готов брать на себя никаких обязательств.
А в случае с НАТО — это ещё и реальный риск начала глобального конфликта. Говоря бытовым языком, они не хотят пускать в дом беспокойного, непредсказуемого соседа, который не просто привнесёт разлад, но и явно будет потреблять чужие ресурсы.
И на уровне руководства стран, и на уровне простых людей чувствуется усталость от украинской темы. Людям надоело помогать за свой счёт, ухудшая собственную жизнь. А если Украина когда-нибудь и станет частью Евросоюза, то для всех это будет означать одно – чек помощи возрастёт.
Взваливать на себя такие обременения, разумеется, ни одна страна не жаждет.
— Международный олимпийский комитет разрешил присутствие российских и белорусских спортсменов на Олимпийских играх в Париже под нейтральным флагом. Украина обещала бойкотировать это решение. Как ответит Россия, если это произойдет?
— Украина может бойкотировать всё, что хочет. Не думаю, что очередные панические заявления в медиа с их стороны всерьёз беспокоят кого-то в России.
Повторюсь, даже международный тренд, когда было принято бурно реагировать на каждый чих из Киева, прошёл. А в России его и не было никогда. Спорт всегда примирял и объединял народы, а не плодил вражду. Жаль, что это теперь не так.
— В бюджет Германии на 2024 год заложено 8 млрд евро на военную и финансовую помощь Украине. Эстония отправит Украине пакет военной помощи на 80 миллионов евро. Теперь Берлин и страны Балтии будут спонсировать киевский режим?
— Спонсорство нацистского режима со стороны самых разных государств — не новость. Что касается Балтии, то десятилетиями она выступает в качестве этакой Моськи, которая лаем пытается нас провоцировать. Напомню, что парады нацистов начали проводить в Прибалтике давным-давно.
Важно, что Германия поменяла методику работы на мировой арене. Она традиционно платила за всех ленивых, нерадивых, злобных и откровенно безумных. Однако теперь немцы организуют и свои военные группировки в странах Балтии. Это серьёзная угроза, и нужно адекватно и оперативно на неё реагировать.
США, организовав хаос в Европе, мастерски "делегируют" другим обязанность платить за устроенный ими бардак. А возможно, это очередная мина замедленного действия, которую американцы подкладывают под фундамент Европы.