Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру
Ранее в Минобороны РФ сообщили, что 4 ноября ВСУ в ходе комбинированной атаки нанесли удар 15 крылатыми ракетами по судостроительному заводу «Залив» в Керчи. ПВО удалось сбить 13 боеприпасов, но два из них попали цель, в результате чего получил повреждения корабль, находящийся в доках.
— Василий Алексеевич, зачем ВСУ тратят такие дорогостоящие снаряды на судостроительные заводы, а не для того чтобы нанести массированный удар по нашим складам и хоть как-то изменить ситуацию на поле боя?
— Для спонсоров киевского режима Черное море имеет стратегическое значение. Еще в 2014 года американцы считали, что они обоснуются в Севастополе, будут контролировать всю черноморскую акваторию, а Россия будет заперта в Новороссийске.
Но у них не срослось.
Крым — это действительно непотопляемый авианосец. От него контролируется все Черное море. Поэтому враг пытается наносить по нему удар и надводными, и воздушными дронами.
Теперь насчет доков. Там стояли корабли, которые через короткое время будут готовы вступить в строй. Поэтому вражеские ракеты воздушного базирования прилетают и по Севастополю, и по Керчи.
На «Заливе» у нас строятся не только универсальные десантные корабли, но и корабли-носители «Калибров». Это важно для Черноморского флота, потому что проливы закрыты. Для Украины это значения не имеет, потому что у нее нет флота.
Последний средний десантный корабль «Юрий Олефиренко» был нами уничтожен. Но часть наших кораблей Черноморского флота осталась в Средиземном море. В частности, корвет «Меркурий», который строился для ЧФ, туда прийти не может. Поэтому нам приходится пополнять флот за счет завода в Зеленодольске (мы корабли переправляем по Волге из Татарстана) и в Керчи.
Я надеюсь, что корабль, куда попали ВСУ, будет восстановлен. Всего ожидалось, что ЧФ будет пополнен тремя кораблями до конца года. Надеюсь, что это получится.
А в основном такие атаки Киев предпринимает с целью пиара. Им надо внушить своему населению, что, несмотря ни на что, они могут бить ко Крыму. Они вообще обещали пить кофе в Ялте летом. Плюс рядом с заводом находится Крымский мост, который они дважды атаковали.
Украине важно, не считаясь с дороговизной этих ракет (их ей объективно не хватает), на этом пиариться.
— Что нужно делать нам в этих условиях?
— Усилить группировку ПВО, хотя наши пэвэошники и так работают хорошо. И объявить тотальную слежку и уничтожение всех носителей ракет Storm Shadow и SCALP. У Украины еще остались Су-24, которых они всячески скрывают.
Это важно и с точки зрения морального состояния жителей Крыма, и с точки зрения положения Черноморского флота.
Мы сделали все, чтобы рассредоточить силы флота. Флот выполняет свои задачи по назначению. В своем сухопутном варианте он тоже воюет хорошо. Две бригады отличились на поле боя и стали гвардейскими. Работает морская авиация.
Пока же, к сожалению, эти пропагандистские атаки режима Зеленского приносят им определенные результаты.
— Насколько я понимаю, мы регулярно обрабатываем украинские аэродромы под Днепропетровском, Кировоградом и Полтавой, но это недостаточно. Почему?
— Наверное, их самолеты могут перебазироваться на аэродромы сопутствующих стран (Польши или Румынии). Сейчас ночи длинные. Поди там разберись, кто откуда взлетел. Они взлетают, стреляют и сразу уходят.
У этих ракет дальность стрельбы 300 километров. Средняя скорость самолета 1800 км/ч. Им на все про все требуется порядка 10 минут. Выстрелят и уйдут куда-то на западную Украину.
Но я думаю, наши ребята скоро прекратят эти безобразия. С учетом дальнобойности наших ракет и средств обнаружения.
Кстати, F-16, которые только-только появляются у Украины, могут нести одну такую ракету. Су-24 — это фронтовой бомбардировщик, который несет побольше. МиГ-29 не тянет. Он только противорадиолокационную ракету HARM может нести.
И потом, те машины, которые передала Польша и Словакия, мы почти все посшибали. Их осталось на эскадрилью. Но каждый несет по две ракеты. Так что эту угрозу нельзя недооценивать.
— В чем для нас состоит главное преимущество флота как носителя ракет. Грубо говоря, почему надо делать ставку на «Калибры», а не «Кинжалы»?
— «Кинжал» — это производная от ракеты «Оникс», которой стреляют наши «Искандеры». Когда он набирает высоту, во время полета он идет со скоростью 9 махов. Это почти несбиваемая ракета.
Их несут МиГ-31. Кстати, эти истребители-перехватчики по приказу президента теперь круглосуточно дежурят над Черным морем. Это связано не только с обострением ближневосточного конфликта. Они могут наносить удары по объектам ВВС Украины.
«Калибр» — это тоже надежная ракета, которая хорошо себя зарекомендовала еще в Сирии. Она бьет на 1500 километров по наземным целям. У «Оникса» дальность стрельбы меньше, хотя они тоже сверхзвуковые. Хотя на ракетных кораблях типа «Каракурт» предусматриваются ракеты «Циркон».
Пока их основным носителем является фрегат типа «Адмирал Горшков». Это очень серьезное и дорогое изделие. Но не исключено, что их у нас станет больше.
В любом случае мы с помощью флота наносим ощутимые удары для Украины. Корабль вышел, отстрелялся и ушел. Поэтому противник будет их атаковать с помощью надводных и подводных дронов.
Черноморский флот находится в боевом состоянии в напряжении всех сил. Работы у него много. И ситуация в нашу пользу изменится не в столь далекой перспективе.
— Я не то чтобы паникую, но если Черноморский флот не до конца может справиться с диверсионными атаками Украины, то как бы он воевал с флотом крупной морской державы, например, с Британией?
— Это совершенно разные вещи.
Если бы британские корабли вдруг вошли в Черное море, мы бы их встретили береговыми комплексами, оснащенными сверхзвуковыми ракетами со скоростью 4 маха. С украинскими диверсантами мы тоже разберемся.
Мы регулярно наносим удары по производству беспилотных катеров под Одессой. Это небольшое изделие, спрятать его просто, но мы все равно находим и уничтожаем их. Носителей крылатых ракет мы тоже уничтожаем. Мы наносим удары по всем украинским аэродромам.
Отмечу также, что киевский режим к каким-то праздничным датам накапливает эти боеприпасы, стреляет и затихает. А воздушные дроны? Эту тактику они будут применять в зимний период. Этого добра у них хватает. И Запад их им поставляет. И сами они их собирают из импортных запчастей.
Они летают до 500 километров. Это очень приличное расстояние. Они могут до Воронежской области долететь. Не говоря уже о Брянщине и Белгородчине. Мы же воюем не только с прокси Запада, но и с самим Западом.
Нам остается бить по глубокому украинскому тылу. И вытеснять врага с нашей земли (как минимум это четыре новых региона).
— К слову о том, что мы воюем с Западом. Начнем ли мы наносить удары по польским и румынским аэродромам, если оттуда будут взлетать F-16 для атаки? Или мы не будем размениваться по мелочам?
— Вообще, трудно доказать, что самолет взлетел из Польши или Румынии. Но мне кажется, Запад на это все же не пойдет. Даже его самые ярые вассалы из Восточной Европы понимают, чем это грозит.
Плюс все они устают от Украины и от беженцев. Это связано на мнении электората и на их руководстве. Мне кажется, что Венгрий и Словакий там будет еще больше. Плюс США будут вынуждены отвлекаться на ближневосточную, а потом на дальневосточную историю. Пока им не до этого.