Газопровод был перекрыт, обнаруженную утечку удалось остановить. Дальнейшее напоминало дурную, плохо сверстанную пьесу, но актёры старались.
Сейсмологи Норвегии вдруг заявили, что 8 октября фиксировали «сотрясение» газопровода.
Не прошло и десяти дней (прошло девять), как министр по делам гражданской обороны Швеции Карл-Оскар Болин заявил о повреждении подводного телекоммуникационного кабеля, проходящего между Эстонией и Швецией.
На данный момент известно, что:
— Эстония и Финляндия, как водится, создали совместную следственную группу;
— генсек НАТО Столтенберг сообщил о готовности Альянса помочь;
— глава Евросовета Шарль Мишель в запрещённой в России социальной сети Х написал: «ЕС полон решимости обеспечить и усилить защиту своей критически важной инфраструктуры»;
— 12 октября министр обороны Германии Борис Писториус сказал, что результаты предварительного расследования повреждения трубопровода вызывают беспокойство;
— днём того же числа биржевые цены на газ в Европе выросли на 12%, где пока и находятся;
— Вашингтон предложил Финляндии помощь в расследовании.
— 19 октября уголовная полиция Финляндии объявила о завершении обследования повреждений газопровода;
— 20 октября в эфире вещающего в Латвии шведского телеканала ТВ-3 Эдгар Ринкевич, позволил себе озвучить следующее: «Я говорил с финским и эстонским президентами, вероятно, уже ясно, в каком направлении движется расследование».
Это раз.
«Если причастность России будет доказана, то необходимо будет обсудить возможность защиты нашей критической инфраструктуры, нужно будет провести переговоры о том, как мы можем перекрыть Балтийское море», — это два.
И три: «Хотя Швеция еще не вступила в НАТО, чего мы ожидаем в ближайшем будущем, НАТО должно будет, если мы станем свидетелями подобных инцидентов, в моем представлении, просто закрыть проход судов в Балтийском море. Это можно сделать. Проход можно закрыть».
Напомним, 12 августа 2022 года глава Минобороны Эстонии Ханно Певкур сообщил, что объединенная система ПРО Эстонии и Финляндии позволит закрыть Финский залив для российских военных кораблей.
Противокорабельные крылатые ракеты Blue Spear с дальностью полета до 290 км, находящиеся на вооружении Эстонии, и финские МТО 85М с дальностью более 100 км позволяют решить эту задачу, рассуждал Певкур.
Добавим, что с той поры Пентагон поставил Таллину РСЗО HIMARS и оперативно-тактические ракеты ATACMS, после чего не только Финский залив, вся акватория Балтийского моря, но и Санкт-Петербург находится в прямой досягаемости прибалтов.
В январе 2023 года и начальник бюро международного права министерства иностранных дел Эстонии Кристи Ланд и глав МИД Урмас Рейнсалу всерьёз обсуждали введение «особого правового режима прибрежной зоны» шириной в 44 километра — фактически для досмотра российских судов и блокады Калининграда.
То, что подобные «пробросы» прибалтийских политиков лежат в русле сasus belli, объявления Москве войны — уже банальность. Прибалтика представляет собой единую военную базу, плацдарм, по сути, для нападения, реализации операции вторжения НАТО в Россию.
Пентагон давно и всерьёз рассматривает варианты неприменения Москвой стратегического ядерного ответа в качестве ответной реакции. Почему? Это вопрос к администрации Белого дома. К администрациям разных поколений, президентов, политических эпох.
Созданы и обновлены аэродромы НАТО в Литве, в Латвии и Эстонии. При этом гражданские аэродромы являются объектами двойного назначения, а воздушная гавань Риги способна принять самый большой военно-транспортный самолёт США — Lockheed C-130 «Геркулес».
На мадридском саммите НАТО летом 2022 года было принято решение нарастить «силы быстрого реагирования» с 40 до 300 тысяч штыков. Почти в восемь раз. Место дислокации контингента — границы Союзного государства.
«Более 20 тысяч британских солдат будут размещены в регионе в следующем году, что жизненно важно для защиты национальной критической инфраструктуры на фоне усиления гибридной деятельности и стратегической конкуренции в этой зоне», — говорится в заявлении офиса премьера Британии Сунака, выданного прессе 23 октября, сразу после того как он посетил шведский Готланд.
Удивительным образом заявление премьера Великобритании совпало с передачей подписанного Реджепом Эрдоганом протокола о вступлении Швеции в НАТО на рассмотрение Великого национального собрания Турции.
В конце февраля — начале марте 2024 года, в период пика президентской кампании в России, в акватории и на побережье Балтийского моря пройдут крупнейшие за всю историю в регионе военные учения НАТО.
32 страны-участницы, 41 тысяча военнослужащих, более 50 боевых кораблей. В ходе учений авиация стран Альянса совершит от 500 до 700 боевых вылетов с использованием «реальных географических данных для создания более реалистичных сценариев».
Последняя цитата легенды учений требует расшифровки.
«Реальные географические данные» — это отработка авиаударов по российским городам и военным целям в Калининграде, Ленинградской области и Санкт-Петербурге.
Когда лидеры НАТО и главы государств, входящих в Альянс, говорят «о защите национальной критической инфраструктуры на фоне усиления гибридной деятельности и стратегической конкуренции», они говорят о нападении.
События на Балтике тождественны войне на Ближнем Востоке или на Украине. Мы являемся свидетелями и участниками «разной стадии готовности» одного и того же.
Повсеместно наблюдается один почерк — создание политических Франкентштейнов, режимов, ненавидящих соседей, опирающихся в своей ненависти на внешнего игрока. Зависящих от него стопроцентно, мгновенно умирающих при отключении их сторонней поддержки.
Несуверенных, несамостоятельных — так выглядит и работает Pax Americana.
Сперва возникает навязчивая идея: превращение Балтики во «внутреннее море НАТО»; далее она трансформируется в мысль — блокировать Россию, лишить Калининград сообщения с «большой землёй»; затем находятся предлоги для воплощения «инициатив» в жизнь.
При продолжении тенденции одну из провокаций рано или поздно используют.
Именно поэтому пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя слова Ринкевича, предельно сдержан и точен в формулировках:
«Любые угрозы нужно воспринимать серьезно — от кого бы они ни исходили. Угрозы для РФ являются неприемлемыми».
В Кремле отлично понимают: задача политиков, подобных Ринкевичу, — развязать войну. Каким бы безумием это не являлось.